Статьи
 

Дешевых авиабилетов больше не будет

Пассажирские перевозки | Четверг | 29.10.2015 | 12:15
Осенью 2015 года отечественные перевозчики подняли цены на перелеты: например билет Москва — Сочи подорожал на четверть
Дешевых авиабилетов больше не будет
фото: Аркадий Шаповалов / Gudok.ru
К началу зимнего расписания российских авиакомпаний тарифы на самые популярные маршруты в среднем выросли на 26,2% по сравнению с октябрем прошлого года.

Как следует из данных, предоставленных сервисом Туту.ру, заметнее всего за девять месяцев дорожали направления дальнего зарубежья (без учета европейских пунктов назначения). Один билет в одну сторону без учета глубины продаж стал в среднем дороже  на 39% до 16,4 тыс. руб. Линии в СНГ подорожали в среднем на 31%, до 10,2 тыс. руб., билеты в Европу стали в среднем дороже на 26,7% до 11,2 тыс. руб. Рост цен по внутренним направлениям составил за девять месяцев 7,9% до 7,5 тыс. руб.

oct15rus.jpg

Билеты на новогодние каникулы, забронированные в октябре, стали дороже на четверть, свидетельствует статистика другого сервиса для авиапутешественников — Anywayanyday.

В октябре после прекращения продажи билетов "Трансаэро" авиаперевозчики стали интенсивней поднимать тарифы на международных направлениях. Средние цены на десять самых популярных направлений в Европе, по данным Туту.ру, выросли в октябре в среднем на 39,6%, в странах дальнего зарубежья — на 36,2%, в СНГ — на 31,4% по отношению к октябрю прошлого года.

Рекордный рост зафиксирован на перелет в Израиль. Стоимость билета из Петербурга в Тель-Авив выросла на 86,2% (с 8 тыс. руб. до 14,9 тыс. руб.) из Москвы в Тель-Авив билеты в среднем подорожали на 70,4% (8,8 тыс. руб. до 15 тыс. руб.). Хотя Тель-Авив не входит в число самых популярных маршрутов, зато он самый дорогой и считался одним из самых привлекательных при разделе маршрутной сети "Трансаэро". В итоге, по решению межведомственной комиссии, назначение Москва — Тель-Авив с частотой 22 раза в неделю перешла от "Трансаэро" "Аэрофлоту", хотя у "Аэрофлота" уже были в расписании рейсы в Израиль.

2015europe.jpg

Среди европейских направлений, заметнее всего подорожал авиаперелет из Москвы в Ригу — на 66,% — с 6,1 до 10,1 тыс. руб., полет в Тиват (Черногория) стал дороже на 56,3% — с 7,4 до 11,6 тыс. руб. Маршруты Москва — Берлин (7 тыс. 615 руб.), Москва — Париж (14 тыс. 133 руб.) и Москва — Вена (10 тыс. 289 руб.) подорожали примерно в полтора раза с октября 2014 года.

Единственное популярное направление среди маршрутов в дальнее зарубежье, на котором отмечается снижение цен — это Москва — Дубаи. Билет в ОАЭ стал дешевле по сравнению с октябрем 2014 год на 5,6% — с 13,4 до 12,6 тыс. руб.

По данным сервиса Anywayanyday, билеты на новогодние каникулы, которые можно заказать в октябре, дорожают как по внутренним, так и по международным направлениям. "Новогодние" тарифы в направлении Москва — Мюнхен выросли на 21,2% до 31,4 тыс. руб., Москва — Сочи на 25,9% до 13,9 тыс. руб. Москва — Минеральные Воды на 62,1% до 10,3 тыс., Москва — Милан на 54,9% до 36,8 тыс. руб.

2015world.jpg

По десяти популярнейшим внутренним маршрутам, по статистике Туту.ру, цены в октябре 2015 года поднялись на 2,26% по сравнению с октябрем прошлого года. Здесь учитывается и упавшая на 28,44% (с 5 тыс. рублей до 3,6 тыс. рублей) стоимость билета из Москвы в Казань и подорожавший на 25,87% перелет в Минеральные Воды (с 3,8 тыс. рублей до 4,8 тыс. рублей). А если оценить цены на перелет по 20 наиболее популярным направлениям на сайте Aviasales, то выяснится, что цены в октябре 2015 года поднялись по сравнению с октябрем 2014 года всего на 1%. В 20-ке популярных направлений – 14 пунктов назначения расположены в России.

"Россияне не готовы переплачивать курсовую разницу по иностранным туристическим направлениям, справедливо выбирая отечественные маршруты, — отмечает управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова, — Кроме того, региональные перевозки часто осуществляются на самолетах отечественных марок, что уменьшает затраты на обслуживание и ремонт, по сравнению с иностранными самолетами".

По ее словам перевозчики проводят политику постепенного повышения стоимости своих авиабилетов, в которой одним их определяющих факторов является спрос на направление. 
 
Эксперт отмечает, что "Аэрофлот" в ближайший год сможет стать если не монополистом, то, "по крайней мере, отхватить солидную часть рынка". Эксперт напоминает, что компания увеличила за первые девять месяцев пассажирооборот на 10,1 %, при росте пассажиропотока на 10,3% и процента занятости пассажирских кресел на 0,7 п.п., по сравнению с аналогичным периодом (январь–сентябрь 2014 года).

2-15sng.jpg


"Аэрофлот взял на себя обязательства по перевозке пассажиров компании Трансаэро, но это не стало для него серьезной нагрузкой, учитывая, что его пассажиропоток превышал поток "Трансаэро" в два раза", — отметила Тамара Касьянова.

Теоретически сдержать рост цен на направлениях, где единственным перевозчиком с российской стороны стал "Аэрофлот", должна конкуренция с иностранными компаниями и российский регулятор. "Можно предположить, что раз перевозчик стал единственным на определенном направлении, это спровоцирует более пристальное внимание к нему со стороны Федеральной антимонопольной службы. Если он начнет использовать свое монопольное положение, в том числе сокращая количество дешевых билетов, то ФАС начнет проверку и, возможно, производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства", — уточнил заместитель генерального директора ГК "Крикунов и Партнер" Евгений Колесник. Но доказать, что перевозчик поднял цены необоснованно будет нелегко . "Хозяйствующий субъект практически не ограничен в инструментарии, позволяющем ему подтвердить обоснованность повышения цен, сокращения объемов оказания услуг", — заключил юрист.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Комментарии
    2

247 дней назад

Ne-104
Прекрасно

235 дней назад

Ротмистр фон Лямке
А когда в нашей несчастной стране за последние 25 лет что-нибудь дешевело?
Защита от автоматических сообщений

Новости

01.07 Пятница
23:07
30.06 Четверг
20:07
12:50
29.06 Среда