Новости

Реклама

Мы предлагаем пассажирам те транспортные решения, которые действительно востребованы
 

Пассажирские перевозки | Среда | 21.10.2015 | 15:49
На сайте ОАО "РЖД" продолжает работать интернет-приемная президента компании. Отвечая на вопросы пассажиров, постоянно пользующихся электричками, глава РЖД Олег Белозеров сформулировал приоритеты компании при организации пригородного сообщения
 Мы предлагаем пассажирам те транспортные решения, которые действительно востребованы
фото: Максим Каширин/Gudok.ru
Среди ваших обращений много просьб, касающихся возобновления курсирования поездов по определенным направлениям или назначения прямых беспересадочных поездов. Поскольку подобные вопросы продолжают приходить, я хотел бы прояснить для вас, уважаемые пассажиры, почему невозможно назначить беспересадочные поезда в сообщении с каждым городом нашей страны.

Основная причина сокращения частоты курсирования поездов — малый пассажиропоток на участке. Согласитесь, странно назначать поезд несколько раз в день или в неделю там, где он будет ходить полупустым. Между тем, перед РЖД стоит задача не просто обеспечить проезд, но сделать его как можно более финансово доступным для пассажиров. Компании постоянно нужно находить баланс в этом вопросе. Если поезда пойдут по всем направлениям, да еще и с небольшими интервалами, то железная дорога остановится через несколько дней, потому что финансово такой график мы поддержать не в силах. В итоге вместо регулярного железнодорожного сообщения не будет никакого. Мы стараемся сохранить максимально возможное количество поездов, делаем все, что в наших силах, чтобы поезда курсировали. Пусть не так часто, как хотелось бы, но курсировали в принципе. Так мы выполняем свою главную задачу — обеспечиваем транспортную доступность.

РЖД неоднократно высказывала свою позицию, суть которой в том, что властям регионов необходимо оценить имеющиеся у населения области или края транспортные потребности и в соответствии с этим принимать решение о том, какой вид транспорта целесообразнее развивать. Ведь поезд не всегда является панацеей. Если разумнее, удобней и дешевле для пассажиров назначить автобус, то так и нужно сделать. Мы выступаем за комплексный подход в обеспечении транспортной доступности регионов России, основываясь на специфике каждой отдельной территории. Отрадно, что мы встречаем понимание в большинстве из регионов и ведем разговор с местными властями, исходя из общих подходов. Все решения принимаются специалистами компании после консультаций с региональными властями, на основе скрупулезных расчетов, и с максимальным сохранением возможности для каждого пассажира совершать поездки.

Вместе с тем, мы стараемся предлагать нашим пассажирам именно те транспортные решения, которые будут действительно востребованы. Перед холдингом сейчас стоит задача оперативного реагирования на запросы пассажиров. Так, например, на 25 направлениях мы ввели межрегиональные дневные экспрессы. Такие поезда сейчас ходят на 25 направлениях, например: Москва — Воронеж, Краснодар — Адлер, Курган — Екатеринбург, Омск — Петропавловск и других. Таких маршрутов в ближайшей перспективе будет еще больше. Но еще раз акцентирую ваше внимание на том факте, что как традиционные, так и новые поезда формируются по заказу региональных властей, в рамках их комплексных планов организации транспортного обслуживания, когда местные руководители убеждены, что довезти пассажира по железной дороге дешевле и эффективней, чем другими видами транспорта. С чем, кстати, мы не всегда согласны.

Также отмечу, что совместно с рядом регионов и муниципалитетов мы реализуем проекты "городских" электричек, которые также очень популярны у пассажиров. Жители Волгограда, Красноярска, Нижнего Новгорода, Уфы теперь имеют возможность перемещаться без пробок по городским маршрутам. Уверен, что именно такие индивидуальные транспортные решения, учитывающие особенности каждого региона, ориентированные на конкретного пассажира, и должны стать основой современной системы пассажирского железнодорожного транспорта в нашей стране.
Обратиться в интернет-приемную президента РЖД Олега Белозерова можно на официальном сайте компании.

Cегодня в СМИ