23 сентября 2018 00:26

Дружить вузами

Российский университет транспорта (МИИТ) и Ханойский университет транспорта и коммуникаций Вьетнама заключили соглашение о сотрудничестве.

В рамках официального визита в Россию генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама Нгуен Фу Чонга 7 сентября в столичном «Президент-отеле» состоялось торжественное подписание договоров о сотрудничестве между вузами Вьетнама и России. В церемонии приняли участие представители 32 российских и 23 вьетнамских университетов.

Партнёрское соглашение подписали, в частности, ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Борис Лёвин и ректор Ханойского университета транспорта и коммуникаций Нгуен Нгок Лонг. Образовательные учреждения будут сотрудничать в области подготовки кадров для высокоскоростного движения: вести совместные научные исследования, обмениваться преподавателями и студентами.

Наблюдательный учитель

Центр защиты прав и интересов детей при Министерстве просвещения РФ разработал методические рекомендации для педагогов по выявлению среди учеников младших классов будущих нарушителей.

В документе, который был разработан совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ), содержатся разъяснения о том, какие отклонения от нормы в поведении учеников 1–4-х классов могут в дальнейшем привести к совершению преступлений.

Согласно рекомендациям, учитель должен обращать внимание не только на явные признаки «деструктивного поведения» (драки, насилие по отношению к другим детям и животным), но и на косвенные, когда у ребёнка наблюдаются чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание, начинаются прогулы уроков, употребление алкоголя.

Среди тревожных звоночков – рисунки и тексты, содержащие «настораживающие смыслы»: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ.

Если тревожных признаков много и их видят не только педагоги, но и одноклассники, учителю необходимо поговорить с родителями проблемного ребёнка. В случае необходимости собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов по усмотрению руководства учебного заведения) и определить дальнейшую работу со школьником.

Планируется, что в новом учебном году рекомендации будут направлены в регионы для распространения в школах.