15 ноября 2018 08:58

С Talgo не сложилось

Железнодорожная администрация АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) расторгла договор купли-продажи доли в совместном предприятии ТОО «Тулпар-Тальго» с компанией Patentes Talgo S.L.U. (Talgo).

Компании пришлось вернуть аванс, ранее полученный от Talgo Kazakhstan S.L.U., в размере 8,95 млрд тенге (23 млн евро) в рамках предполагаемой сделки.

Впрочем, основным претендентом на актив остаётся российское АО «Трансмашхолдинг». КТЖ уже получило согласие Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Казахстана на прямую адресную продажу доли в «Тулпар-Тальго» российской компании.

Сейчас работа на совместном предприятии КТЖ и Talgo продолжается в штатном режиме.

Исследование укрепило амбиции

Правительство Монголии одобрило проект, и теперь начнётся строительство железнодорожной линии по направлению Эрдэнэт – Овоот.

Компания Aspire Mining Limited, занимающаяся разработкой месторождений коксующегося угля, опубликовала основные результаты исследования проекта технико-экономического обоснования по строительству железной дороги протяжённостью 547 км от месторождения угля в Овооте до города Эрдэнэт, которая будет связана с железнодорожными путями в Китай и Россию.

Исследование показало, что проект по строительству железных дорог на национальном уровне, разработкой которого занимается Northern Railways – на 80% дочерняя компания Aspire, является экономически выгодным, даже если основываться на консервативных предположениях относительно объёмов грузовых перевозок.

Ветка увезла старый спор

Государственный оператор Lietuvos gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) и крупнейший польский нефтеперерабатывающий концерн PKN Orlen заключили соглашение о сотрудничестве. Вместе с тем руководители компаний положили начало реконструкции трансграничного участка железной дороги, связывающего литовский город Мажейкяй с латвийской деревней Ренге, тем самым завершив давний конфликт.

По условиям документа стороны обязуются расширять сотрудничество в области грузоперевозок. Региональная дочерняя компания Orlen Lietuva продолжит пользоваться услугами ЛЖД для транспортировки нефтепродуктов.

Подробности читайте в свежем номере газеты «Гудок 1520» (WWW.GUDOK/1520).