22 апреля 2018 17:38
1 полоса
180 лет назад первый поезд отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село, и началась эра железных дорог в России.
2 полоса
Железнодорожник – работа, требующая самоотдачи
Как вы стали железнодорожником?
3 полоса
Окончание. Начало см. на 2-й полосе
Как вы стали железнодорожником?
4 полоса
Житель Пензы Александр Сачков создал единственный в своём роде уникальный домашний музей железнодорожного транспорта
У Александра Владиславовича Сачкова в жизни две большие страсти – музыка и железная дорога. И трудно сказать, что для него главнее. Когда пришло время выбирать будущую профессию, поступил в Московскую государственную консерваторию. Вернувшись после учёбы в родную Пензу, дирижировал хором в городской филармонии. А с 2004 года  руководит музеем истории железнодорожного транспорта Пензенского региона Куйбышевской дороги.
5 полоса
Ростовский коллекционер интересуется транспортной тематикой
Вот уже более полувека ростовчанин Николай Анатольевич Фоминцев, бывший электромеханик дорожной лаборатории автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дороги (СКЖД), собирает значки и марки на траспортную тему. Сейчас в его коллекции свыше пяти тысяч экспонатов.
Старейшее машиностроительное предприятие, специализирующееся на продукции тормозостроения, Московский тормозной завод (ОАО МТЗ ТРАНСМАШ) давно и хорошо известно специалистам не только в нашей стране, но и за ее пределами.
7 полоса
180 лет назад началась история первых железнодорожных династий
Сегодня исполняется 180 лет российским железным дорогам. Их история началась со строительства первой линии, соединившей Санкт-Петербург и Царское Село.
8 полоса
10 полоса
Сартаковский мост 56 лет назад соединил два хода Горьковской магистрали
Все мы любим фотографироваться на фоне эффектных построек. Может показаться, что снимок, который вы видите, из той же серии: немолодая женщина прогуливается по набережной и просто остановилась возле красивого моста, чтобы глянуть в объектив фотоаппарата.
Недалеко от проходных Тверского вагоностроительного завода на площади Конституции стоит необычный памятник. На постаменте – передняя часть транспортного средства с кабиной и турбинами. Не прочитав табличку, даже не скажешь, поезд это или самолёт. Или что-то среднее между ними?
11 полоса
Мосузел остаётся важнейшим и крупнейшим на всей сети российских железных дорог.
История в лицах – так можно назвать этот проект столичных железнодорожников
Московская магистраль всегда славилась своими передовиками. В том числе и теми, кому в своё время было присвоено звание Герой Социалистического Труда.
В конце XIX века, с развитием железнодорожной сети вокруг Москвы, всё острее становилась проблема транзитного движения. Передача грузов с одного примыкающего направления на другое требовала удобной связи между товарными станциями Московского железнодорожного узла.
В 1861 году открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а на следующий год из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для Нижегородской ярмарки.
12 полоса
История форменного обмундирования специалистов, имеющих отношение к железным дорогам, началась в России задолго до появления железных дорог – в 1809 году
Тогда, 208 лет назад, в Институте Корпуса инженеров путей сообщения стали готовить инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения. Первые воспитанники корпуса носили офицерские мундиры, но без эполет. В 1830 году были введены пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря – этот знак сохранился вплоть до 1932 года, то есть до введения знака из ключа и молотка.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31