20 ноября 2018 19:10

Площадка успеха

Международная кооперация Группы РПМ позволит оснастить РЖД высокотехнологичными машинами

С 18 по 21 сентября 2012 года в Берлине прошла традиционная международная выставка рельсового транспорта InnoTrans-2012, объединяющая крупнейших производителей железнодорожной техники. На стендах свои новейшие разработки и проекты в области конструирования и серийного производства современных путевых машин представила профессиональному сообществу Группа РПМ.

Соглашение о долгосрочном техническом сотрудничестве подписывают генеральный директор Группы РПМ Е. Яковлев (справа) и руководитель фирмы «Geismar» г-н Д. Жейсмар (слева)
Участие Группы РПМ на InnoTrans-2012 с полной уверенностью можно назвать успешным. На своём стенде она продемонстрировала участникам и гостям выставки возможности в производстве технологических линеек путевых машин, предназначенных как для строительства и капитального ремонта, так и для текущего содержания железнодорожного пути.

Напомним, Группа РПМ является крупнейшим российским поставщиком путевой техники для ОАО «РЖД» и одним из мировых лидеров по объёмам производства путевых машин. Это легко подтверждает статистика. На железных дорогах России порядка 70% находящейся в эксплуатации путевой техники произведено Группой.

Предприятия, входящие в её состав, производят порядка 60 наименований путевой техники. В том числе выправочно-подбивочные и щебнеочистительные машины, автомотрисы и мотовозы, путеукладочные краны, стабилизаторы пути, машины для очистки и нарезки кюветов, а также рельсошлифовальные машины, составы для засорителей и прочую специализированную технику.

Широка и география покупателей. Помимо основного – ОАО «РЖД», являющегося стратегическим партнёром компании, путевую технику группы охотно приобретают в странах Балтии, Средней Азии, Восточной Европы, а также в Индии, Африке и на Ближнем Востоке.

На берлинской выставке делегация группы, в которую вошли руководители, конструкторы и производственники дивизионов холдинга, не только показали возможности предприятий, но и почерпнули ценный передовой опыт западных производителей путевой техники.

В рамках выставки руководители Группы не только провели ряд переговоров с ведущими европейскими производителями путевой техники по возможным будущим контрактам, которые уже в ближайшем будущем позволят поставить для железнодорожной отрасли России ряд принципиально новых путевых машин, но и заключили конкретные соглашения. Так, генеральный директор Группы РПМ Евгений Яковлев подписал два документа о техническом сотрудничестве с иностранными партнёрами. И особое внимание к этой теме со стороны российских железных дорог подтверждает тот факт, что при подписании соглашений на стенде Группы РПМ присутствовал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, представляющий РЖД как основного российского потребителя техники Группы.

Расскажем о соглашениях подробнее.

Документ, подписанный с руководством фирмы Linsinger (Австрия), предполагает совместный выпуск с 2013 по 2016 год пяти рельсофрезерных поездов модели SF03-FFS. Заказчиком такой техники выступило ОАО «Российские железные дороги». Соглашение также предполагает дальнейшую проработку технологии фрезерования стрелочных переводов для РЖД и поставку поездов с дополнительными технологическими возможностями.

При содержании пути профильное шлифование стало одним из приоритетных направлений, поскольку возвращение требуемого профиля снижает потребность в новых рельсах. Внедрение одного рельсошлифовального поезда при годовом объёме обработки 2,2 тыс. км уменьшает потребность в новых рельсах до 30 км в год. Причём профилактическое шлифование позволяет предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить или существенно отдалить развитие в рельсах дефектов контактно-усталостного характера.

SF03-FFS – крупнейшая путевая машина для фрезерования рельсов, выпускаемая фирмой Linsinger. В настоящее время она является самым большим и самым производительным рельсофрезерным поездом в мире, и поэтому освоение его производства в России можно считать технологическим прорывом.

При помощи поезда SF03-FFS можно перепрофилировать рельсы не только магистральных участков пути, но и пересечений, стрелочных переводов и переездов. При этом производительность машины достигает 20 м рельсов в минуту. Причём фрезерование и шлифование ведётся за один проход машины, которого достаточно для получения превосходного профиля головки рельса без его демонтажа.

Интересно, что технология фрезерования предполагает воздействие на поверхность рельса без высокого давления, что исключает опасность разрыва рельса и изменения структуры металла в связи с его нагревом. При этом рельсофрезерные путевые машины обеспечивают высокоточное выполнение продольного и поперечного профиля рельса. Стандартная глубина фрезерования лежит в диапазоне 0,3– 3 мм на поверхности катания и около 5 мм – на ребре катания (при использовании специальных фрез достигаются более высокие значения). Благодаря обработке пути таким поездом достигаются максимальная плавность хода подвижного состава и минимальный износ рельсов.

Ещё одно соглашение о техническом сотрудничестве Группа РПМ подписала с фирмой Geismar (Франция). Как явствует из документа, уже в этом году начнётся совместный выпуск экскаваторов-погрузчиков KGT-V. Кстати, они были представлены руководству ОАО «РЖД» в рамках праздничной динамической экспозиции, прошедшей на базе Экспериментального кольца ВНИИЖТа в Щербинке и посвященной 175-летию железных дорог России. Над созданием экскаваторов совместно с французскими инженерами будут трудиться и отечественные машиностроители, а степень локализации производства в России будет только увеличиваться. Всего до 2016 года планируется поставить 372 таких машин.

Но только этим сотрудничество Группы РПМ и Geismar не ограничивается. В рамках соглашения предусмотрено создание совместного инжинирингового центра. Российские и французские инженеры станут разрабатывать инновационные решения для модернизации путевых машин Группы.

К примеру, в ближайшее время предполагается модернизировать распределитель – планировщик балласта РПБ-01. По сравнению с эксплуатируемыми уже много лет на дорогах машинами по распределению щебня существенное преимущество новой машины заключается в обеспечении равномерной толщины щебневого покрытия, что с учётом ежегодного объёма путевых работ одновременно означает значительную экономию щебня. Немаловажным аспектом является также наличие бункера, что упрощает работу путейцев. Машина выполняет работы на любых участках пути. И её тexничecкиe вoзмoжнocти пoзвoляют пpи избыткe щeбня мexaнизиpoвaть eгo yдaлeниe c peльcoв и cтpeлoчныx пepeвoдoв в бyнкep-нaкoпитeль, a из него c пoмoщью щeбнeдoзaтopa yклaдывaть coбpaнный щeбeнь в мecтax пyти, тpeбyющиx peмoнтa. Планировщик уже успешно применяется при ремонте пути на сети ОАО «РЖД», и накоплен опыт эксплуатации.

Теперь Группа РПМ решила провести дальнейшую его модернизацию. На первом этапе будут усовершенствованы узлы удаления излишков балласта с железнодорожного пути и транспортирования его в бункер. Предусмотрена дополнительная модернизация системы планирования и распределения балласта, главной рамы и кабины управления.

Всего с 2012 по 2016 год в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» по обновлению парка путевых машин планируется поставить на железные дороги России 70 единиц таких машин.

В рамках технического сотрудничества решено усовершенствовать транспортные мотовозы МТГ-2, производимые Группой РПМ. Они предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов при текущем содержании и ремонте пути, а также для перевозки ремонтных бригад и выполнения маневровых работ.

Напомним, мотовоз МТГ-2 – недавняя и перспективная разработка Группы РПМ. По сравнению с прежней моделью он получил большую вместимость и сможет перевозить 22 путейцев. Установлены другие колёсные пары, двигатель, соответствующий стандарту «Евро-4», новый манипулятор и т.д. А теперь на них планируется устанавливать гидростатическую трансмиссию Geismar. Начиная с 2013 и до 2016 года в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» планируется произвести более 50 единиц кооперационных машин.

Все производимые в рамках подписанных соглашений путевые машины вошли в Программу приобретения путевой техники для ОАО «РЖД» в период 2012 – 2016 годов.

Людмила Шляхтунова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв