15 ноября 2018 15:12

Лефортовский модерн

Станцию Малого кольца МЖД откроют после реконструкции и введут в постоянную эксплуатацию для организованного движения поездов уже в декабре

80% готовности – так в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника» оценивает ход реконструкции станции Лефортово Малого кольца МЖД её начальник Сергей Андрюшечкин. В минувшую среду, когда я побывал на этом крупном инфраструктурном предприятии на востоке Москвы, здесь полным ходом шла прокладка коммуникаций энергоснабжения, СЦБ и связи, установка опор контактной сети, достраивался модуль электрификации.
В соответствии с последними корректировками в проектной документации пассажирская платформа Лефортово будущей внутригородской пассажирской линии, заложенная ещё пять лет назад внутри эстакады Четвёртого транспортного кольца, должна удлиниться на 70 м.

В результате она достигнет протяжённости не менее 264 м, с тем чтобы принимать 12-вагонные пассажирские поезда и с южной оконечности находиться в двухминутной пешей досягаемости от вестибюля станции метро «Шоссе Энтузиастов». Как только платформу удлинят, будет уложено ещё два съезда на железнодорожных путях и смонтировано ещё четыре централизованных стрелочных перевода.

Полным ходом идут работы и по хозяйству электроснабжения. В частности, завершается установка опор контактной сети: из 280 запланированных осталось поставить только девять, повсюду уже висят поперечины. Прямо во время нашего разговора с начальником станции началась установка на мощном фундаменте модуля электрификации – 25-тонного двухъярусного контейнера, начинённого самой современной электроаппаратурой, к которому будут подведены коммуникационные кабели. После его сооружения перед самым пуском напряжения навесят электрические провода. Раньше монтировать на опоры провода нет смысла: как недавно объяснял мне заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, охотники за металлом тоже не дремлют.

– Из 110 км разнообразных коммуникационных кабелей по станции Лефортово уже уложено 90 км, – сообщает Сергей Андрюшечкин.

– Почему так много? – поражаюсь я.
– Так предусмотрено проектом. Это и по хозяйству энергоснабжения, и по системам СЦБ и связи. 108 кабельных линий, углублённых в грунт. В каждой линии уложены пластиковые трубы, в них – сами кабели. 58 «колодцев» (кабельных ниш), из которых готовы уже 54, ещё четыре будут сделаны после укладки двух оставшихся стрелочных переводов. Для этого потребуются непродолжительные технологические «окна».

– А кто непосредственно ведёт работы по прокладке кабельных линий на станции, – интересуюсь у собеседника.
– Коммуникации у нас прокладывает «Желдорсвязь» – подрядная организация компании «Трансюжстрой», отвечающей за всю реконструкцию. Всё, что предусмотрено проектом, выполняется качественно и точно в срок. Проблемы, конечно, есть, но где их не бывает? Пока общими усилиями справляемся с ними успешно. Большую роль в поиске оптимальных решений и технологических ходов играет инженерная служба Московской магистрали, все процессы контролирует главный инженер дороги Сергей Вязанкин. К декабрю установка напольных устройств, монтаж аппаратуры и пусконаладочные работы должны быть завершены, всё кабельное хозяйство принято в эксплуатацию. И тогда, наконец, можно открывать светофоры!

Станция Лефортово после двухлетнего закрытия на реконструкцию с полной заменой инфраструктуры, включая железнодорожное полотно, введена во временную эксплуатацию в апреле 2013 года. Этим летом построен новый пост электроцентрализации – в бело-коричневых кирпичиках, в стиле московского железнодорожного модерна начала ХХ века.

В настоящее время кольцо в сторону Черкизово для организованного движения грузовых поездов всё ещё закрыто, осуществляется лишь технологическое движение железнодорожной техники по сигналам: это поезда хозяйственные, дрезины, дефектоскопы, автомотрисы. Однако грузовое обслуживание клиентов, пусть и в меньших объёмах, продолжается и сейчас. Со стороны Перово и Люблино через Андроновку, где строится моечный комплекс для электропоездов и новая тяговая подстанция, в Лефортово идут сборные поезда. Как правило, по два в сутки, общая ежесуточная выгрузка составляет пять-семь вагонов. В обратную сторону подвижной состав отправляется уже порожним.

Одним из важнейших стратегических клиентов станции, чья деятельность на Малом кольце санкционирована правительством Москвы и после открытия пассажирской линии, является единственный в России и старейший в столице завод особых нефтепродуктов, входящий в нефтяную компанию «Роснефть».

Предприятие находится на внутренней стороне кольца, что требует особо тщательной проработки технологии подачи грузовых вагонов после начала курсирования пассажирских электропоездов.
– Сюда по железной дороге поступают моторные масла, которые перерабатываются с добавлением 24 компонентов в высокооктановую специальную смазку, – рассказывает Сергей Андрюшечкин, побывавший на заводе нефтепродуктов и наблюдавший производственный процесс своими глазами. – Эта уникальная, остродефицитная смазка, стоимость литра которой доходит до 40 тыс. руб., затем отправляется крытыми железнодорожными вагонами на космодром Байконур и другим важным клиентам. Сейчас на высоком уровне решается вопрос о строительстве на обширной территории завода пяти подъездных железнодорожных путей необщего пользования.

Бесперебойную и надёжную работу станции Лефортово в условиях реконструкции обеспечивают 14 движенцев, включая начальника предприятия, пятерых дежурных по станции, и стольких же составителей, а также двух приёмосдатчиков, одного оператора СТЦ. После ввода предприятия в постоянную эксплуатацию штат его, вероятно, увеличится. Но ведь и масштабы будут совсем иные!

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв