18 ноября 2018 11:21

Выход в Азию

На сети на один пограничный переход стало больше

Поезд по российско-китайскому участку Махалино – Камышовая – Хуньчунь совершил демонстрационную поездку.
С погранстанции Камышовая в Приморье в минувшую пятницу после вручения маршрутного листа локомотивной бригаде состав из 30 вагонов с углем отправился к китайской провинции Цзилинь.

Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, раньше компания работала на 58 пограничных переходах, а со 2 августа – на 59.

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов выразил уверенность, что в работе этого перехода больше не будет перерывов. В последний раз поезд здесь проходил девять лет назад. С российской стороны перевозки обслуживало ОАО «Золотое звено». В собственности компании был участок протяжённостью около 20 км от примыкания к линии Барановский – Хасан до госграницы, включая передаточную станцию Камышовая. Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа государственных контрольных органов была приостановлена. В 2010-м «Золотое звено» признали банкротом, после чего, согласно решению суда, в права владения участком вступило ОАО «РЖД».

За девять лет погранпереход пришёл в запустение. Для пропуска демонстрационного поезда здесь за три месяца была частично восстановлена инфраструктура. Ещё предстоит сделать немало, в частности довести обустройство пункта пропуска до требований Росграницы, развить путевую инфраструктуру Камышовой.

В то же время, уточнил Анатолий Краснощёк, здесь уже готовы к организации регулярных перевозок. «С 1 сентября возможно организовать движение и перевозку угля нашим соседям», – не исключил он.

На первом этапе эксплуатации пограничного участка ежегодный грузопоток оценивается в 2 млн тонн. В дальнейшем перевозки могут вырасти до 8 млн тонн. Алексей Цыденов напомнил о решении инвестировать в реконструкцию восточного полигона Транссиба и БАМа порядка 560 млрд руб. «Будут увеличены пропускные способности и линии Барановский – Хасан», – сообщил он.

Заместитель генерального секретаря народного правительства провинции Цзилинь Джан Бао Тянь пообещал поддержку маршруту Махалино – Хуньчунь, чтобы там развивались не только грузовые, но и пассажирские перевозки.
«Махалино – Хуньчунь – ключевой сегмент транспортного коридора», – заявил глава секретариата Расширенной туманганской инициативы Чой Хун. Цель организации, куда входят представители России, Китая, Японии, Республики Корея и Монголии, – упрощение трансграничных процедур в перевозках, разработка стратегии развития транспортных коридоров.

В новом коридоре заинтересована и Республика Корея. Как прогнозирует эксперт Корейского морского института Ким Хонг Мэй, даже по скромным подсчётам, возобновление сообщения Махалино – Хуньчунь позволит ежегодно увеличивать на 6% перевозки контейнеров по действующим паромным линиям, связывающим южнокорейские и приморские порты, с последующим их транзитом в Китай.

Игнат Вьюгин


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв