10 декабря 2018 23:35

Работа во время катаклизмов

Начальник станции Березники Павел Шабдаров записывает события техногенной катастрофы.
19 октября 2006 года затопило одну из шахт комбината «Уралкалий», а она всего в 200 м от парка приёма станции. Потоп в руднике грозил проседанием грунта под станцией.

Дорога принимает решение о прекращении пассажирского движения. «Грузовые поезда шли беспрепятственно. Правда, было ограничение в скорости и перевозке опасных грузов. Но через станцию вывозилось всё, что добывалось», – вспоминает Павел Шабдаров.

Из Соликамска и Березников шли миллионы тонн пищевой, технической и кормовой соли, удобрения и химикаты, титановый порошок, металлический магний и его сплавы. Ежесуточно перевозилось свыше 55 тыс. тонн.

Чуть больше двух месяцев потребовалось ПМС-168 Свердловской дороги, чтобы возле станции уложить однопутный обводной путь в 850 м.

28 июля 2007 года в Березниках произошли сейсмические колебания и выбросы шахтного воздуха с грибовидными облаками. Эти явления сопровождали первый провал на железнодорожной станции. Воронка расползалась, к концу августа от парка прибытия её отделяли всего 92 м.

В августе движение по путям прибытия было закрыто. «Приём и отправление грузовых поездов были перенесены в парк отправления. Объём работ выполнялся тот же, только затраты стали больше», – поясняет Павел Шабдаров.

Крупная транзитная станция Березники, а также конечная Соликамск оказались бы отрезанными от магистрали, если бы не построенный 850-метровый путь.

К дыханию земной поверхности стали прислушиваться не только учёные, но и железнодорожники. Постоянно шёл мониторинг состояния полотна. Учёные не исключали нового провала. В парке прибытия путейцы начали демонтаж шести стрелочных переводов и рельсошпальной решётки на трёх путях. Энергетики сняли контактные провода.

Началось строительство 6-километрового обвода Березники – Калийная. Первый поезд по нему прошёл уже в конце декабря 2007 года. Чтобы вовсе не зависеть от природных катаклизмов, тем временем обсуждался вопрос о строительстве нового обвода в 53 км на более удалённом от места аварии расстоянии.

«Глубокий обход» в однопутном варианте был открыт в 2009 году. Он соединил Яйву и Соликамск, оставив в стороне станции Березники и Березники-сортировочные. Выход на Пермь был открыт.

Но природа становилась всё безжалостнее. 25 ноября 2010 года на станции земля ушла снова. «На этот раз провал лёг поперёк всех станционных путей. Он вывел из строя кабельные магистрали, сигнализацию, централизацию, связь, опоры контактной сети, три стрелочных перевода, путь грузового парка. Нечётная горловина была полностью выведена из строя. Мы лишились горки, на которой в сутки обрабатывали до 700 вагонов», – говорит Павел Шабдаров.

Размеры провала росли. Через три дня воронка была уже 100 на 40 м. Сейчас она составляет 131 на 122 м.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв