18 ноября 2018 00:57

Провал расползается

Новые проседания грунта в Березниках инфраструктуре станции не угрожают

Трещины появились на площади Решетова у провала рядом с бывшим административно-бытовым корпусом шахтостроительного управления «Уралкалия».
Как отмечает начальник станции Березники Павел Шабдаров, этот провал находится на значительном расстоянии от железнодорожных путей. Длина трещин достигает 17–20 м, ширина – 2–3 см, глубина – до 40 см.

В администрации Березников успокоили – угрозы для населения тоже нет. В этом районе жилые дома расселены. Расстояние до ближайшего дома – полкилометра. На прошлой неделе на очередном заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций принято решение расширить ограждение потенциально опасной зоны. В ночь на 4 апреля доступ на площадь Решетова был закрыт.

Комиссия рассмотрела также обстановку в районе засыпанной воронки на железнодорожных путях.

Напомним, осенью 2010 года на станции Березники произошёл провала грунта. Воронка впоследствии была засыпана. Часть объектов станции попала в опасную зону и демонтирована. Все 14 путей пассажирского, грузового и сортировочного парков были укорочены на треть и стали тупиковыми. В октябре 2012 года начальник Свердловской дороги Алексей Миронов заявил о необходимости строительства новой станции Березники. Она должна появиться в 2,5 км от существующей. Проектирование необходимо осуществить в 2013 году, а строительство – в 2014-м.

Как отмечено на последнем заседании комиссии, мониторинг ликвидированной воронки на железнодорожных путях и воронки у административно-бытового комплекса Березниковского шахтостроительного управления продолжается в прежнем режиме. Мобильной сейсмологической системой, развёрнутой в районе воронок, сейсмических событий, связанных с процессами разрушения в горных породах, не зарегистрировано. По контуру засыпанной воронки на железнодорожных путях с северной и южной сторон скорость оседания грунта составляет 12–42 мм в месяц, с западной и северной – 2–12 мм.

Размеры воронки в районе шахтостроительного управления не изменились и составляют 122 на 131 м. По данным гидрогеологического мониторинга, зафиксировано отклонение уровня подземной гидросферы, что связано с началом весны и возможным наличием карстов.

Между тем учёные не исключают расширение существующих провалов. Построена прогностическая модель перемычки между провалом на станции и у управления. «Путём уникальных исследований в продуктивной толще карналлитовой зоны обнаружена образовавшаяся в результате размыва воздушная полость. На поверхности она совпадает с территорией в сторону от управления, где и регистрируются сегодня оседания», – подчеркнул заместитель генерального директора Горного института Уральского отделения РАН Игорь Санфиров.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв