11 декабря 2018 16:35

Новоселье в Фаянсовой

На Московской железной дороге сделан еще один весомый шаг в деле развития путевого хозяйства – приступила к работе путевая машинная станция №332.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Сергея Иванова, речь идет не просто об открытии очередных цехов. Завершена капитальная реконструкция хозяйства упраздненного депо Фаянсовая, основанного еще в 30-е годы прошлого века. Теперь здесь размещена ПМС, похоже, самая мощная на Московской железной дороге.

По сути, заново родился целый завод по ремонту путевых машин. В прошедших реконструкцию четырех корпусах бывшего депо перепланированы участки и установлено современное оборудование, а на территории полностью обновлены пути.

«Гудок» в конце прошлого года уже рассказывал о подобном событии на Смоленщине. Тогда преобразования коснулись ПМС-96 на станции Вязьма. Но вот красная ленточка разрезана и на калужской земле.

– Дорога перевезла в прошлом году 619 миллионов пассажиров, – подчеркнул, открывая предприятие, начальник столичной магистрали Владимир Старостенко. – Это 47 процентов общесетевых объемов. Мы находимся в числе ведущих и по грузовым перевозкам – занимаем среди дорог четвертое место. Без отличного содержания пути такие темпы выдержать невозможно. Однако заводы лишь на 40 процентов обеспечивали потребность в ремонте путевой техники. Значительную его часть берет на себя ПМС-332. Кроме того, здесь формируются специализированные бригады, которым предстоит обслуживать различные участки магистрали...

Работа, несомненно, проделана громадная. Капитальная реконструкция бывшего депо велась с конца 2002 года. Начальник ПМС-332 Евгений Осин показывает фотографии, сделанные до ее начала. На них – продуваемые всеми ветрами строения, неухоженная территория.

Теперешние корпуса впечатляют монолитным видом и простором цехов. Контраст разительный. По годовому плану в Фаянсовской ПМС-332 капитальный ремонт будут проходить 52, средний – 69 тяжелых путевых машин. Летом займутся ремонтом снегоуборочной техники. По сравнению с бывшим депо здесь стало на 450 рабочих мест больше. Предусмотрено, что предприятие должно располагать и своей техникой. В его распоряжении будет не менее 50 путевых машин.

В планах ОАО «РЖД», касающихся перспектив развития южного и западного направлений, – перевести Калужский участок на движение со скоростью до 200 километров в час. Без машин этого трудно добиться. Вот и придется местным ремонтникам конкурировать с заводчанами, чтобы техника всегда была на ходу.

Событие, понятно, выходит далеко за рамки регионального масштаба. Ведь уже через год здесь рассчитывают принимать для ремонта технику по заказам других железных дорог. Причем количество сторонних заявок будет неизменно возрастать – с 20 процентов общего объема ремонта в первые два-три года до 50 в последующие шесть лет.

Вице-губернатор Калужской области Валерий Белобровский тоже не скрывал удовлетворения. С открытием этого предприятия пойдут отчисления в местный бюджет, ускорится развитие инфраструктуры самой Фаянсовой, включая строительство и газификацию жилья. Таковы совместные планы с железнодорожниками. Оговорена при этом частичная компенсация убытков от пригородных пассажирских перевозок.

Торжественная церемония в Фаянсовой завершилась вручением строителям и железнодорожникам, причастным к реконструкции хозяйства бывшего депо, именных часов начальника дороги и премий. Кстати, на Московской железной дороге аналогичное предприятие по ремонту путевой техники на днях открыто и в Брянске.

Владимир АЛЕКСАНДРОВ,
спец. корр. «Гудка».
Фаянсовая,
Калужская обл.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв