12 декабря 2018 07:06

Западные ворота Транссиба

Дмитрий ПОПОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Кинель

Станцию Кинель Куйбышевской магистрали называют западными воротами Транссиба. Это одна из решающих внеклассных сортировочных станций сетевого значения.

Вручая коллективу диплом победителя, руководитель магистрали Вячеслав Лемешко напомнил, что станция задает ритм работы не только Самарскому отделению, но и дороге в целом.

По словам начальника станции Сергея Филимонова, в основе успешной работы станции три определяющих фактора: развитая инфраструктура, современные технологии и квалифицированные кадры. Именно кадры – специалисты и руководители – это своеобразная визитная карточка станции Кинель. Например, Сергей Филимонов после окончания Куйбышевского железнодорожного института в 1979 году начинал составителем поездов на станции Кзыл-Орда в Казахстане. В 1981 году прибыл на Куйбышевскую железную дорогу, работал дежурным по станции, поездным диспетчером, потом дослужился до заместителя начальника станции по оперативной работе. Начальником станции Кинель был назначен в декабре прошлого года.

Его предшественник Игорь Ларин, в свою очередь, был назначен на должность начальника отдела перевозок Самарского отделения. Кстати, многие бывшие руководители станции – Виктор Ломтев, Сергей Пустоваров, Дмитрий Атякин – сейчас работают в отделе службы перевозок отделения и дороги. Всего в обеспечении перевозочного процесса на станции заняты 352 человека. Многие не раз отмечались отраслевыми и дорожными благодарностями. Высшей награды отрасли – звания «Почетный железнодорожник» – удостоены станционные диспетчеры Александр Сухов и Анатолий Мурзин, дежурная по станции Любовь Тарасова, регулировщик скорости движения вагонов Владимир Курвичев. Лучшим руководителем среднего звена признана дежурная по станции Людмила Деженина. Ряды кинельских движенцев пополняются молодыми специалистами: выпускниками Самарской государственной академии путей сообщения и Самарского железнодорожного техникума.

В числе лучших на Куйбышевской дороге и сети в целом – смена станционного диспетчера Александра Сухова, который пришел на железную дорогу в 1978 году. После учебы в Куйбышевском железнодорожном институте прибыл на станцию Кинель, начинал дежурным по парку, потом работал дежурным по горке, начальником сортировочной горки, заместителем начальника станции по технической работе. Более 15 лет трудится в должности старшего станционного диспетчера. За это время смена диспетчера Сухова ни разу не допустила брака в поездной и маневровой работе, а сам Александр Николаевич в 2005 году был представлен к награждению знаком «Почетный железнодорожник».

«Каждого нашего работника отличают умение принимать оптимальные решения в сложной поездной обстановке, добросовестное отношение к труду и любовь к профессии», – говорит Сергей Филимонов, который считает высокие производственные показатели станции заслугой всего коллектива без исключения.

По словам Сергея Филимонова, станционное хозяйство постоянно совершенствуется, чтобы без проблем перерабатывать мощный грузопоток с восточного направления. Особое внимание уделяется нечетной сортировочной горке – наиболее загруженной.

«Сегодня нечетная система Кинели переживает второй этап реконструкции, – говорит Сергей Филимонов. – В прошлом году заменили семь тормозных замедлителей на нечетной горке, завершили строительство нового пучка путей и поста электрической централизации №1. Во время летних путевых работ заменили более 30 комплектов стрелочных переводов, выправили продольные профили сортировочного парка № 5».

В этом году запланирован демонтаж Южного парка, и после окончания его реконструкции дополнительно будет введен в эксплуатацию еще один пучок из восьми путей. Полезная длина новых путей позволит формировать здесь поезда длиной более 71 условного вагона.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Кинель


    Как работает Кинель

    – В 2005 году простой транзитного вагона с переработкой в Кинели сократился на 0,21 часа.
    – На 0,2 часа сокращен простой транзитного вагона без переработки.
    – Вагонооборот по сравнению с 2004 годом увеличился на 915 вагонов в сутки, транзит с переработкой увеличился на 63 вагона в сутки, без переработки – на 385 вагонов.
    – Производительность труда за 2005 год возросла на 9,3% к уровню прошлого года.
    – На станции не допущено ни одного случая брака в поездной и маневровой работе, нет производственного травматизма, нет убытков от несохранных перевозок.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв