13 декабря 2018 18:37

Железобетонная пауза

В городе Березники Пермского края завершено строительство подпорной стенки обходного пути вокруг провала

В городе Березники Пермского края завершено строительство подпорной стенки обходного пути вокруг провала. Стенка должна остановить сползание железнодорожных путей в сторону карстовой воронки, образовавшейся в июле этого года в районе аварийной шахты ОАО «Уралкалий».
В городе Березники Пермского края завершено строительство подпорной стенки обходного пути вокруг провала

Благодаря стенке поезда смогут ходить вблизи провала ещё несколько недель
Стенка должна остановить сползание железнодорожных путей в сторону карстовой воронки, образовавшейся в июле этого года в районе аварийной шахты ОАО «Уралкалий».

Протяжённость стенки составила 120 м, её толщина – один метр, глубина – 16 м. На возведение стены из резервного фонда пермского губернатора было выделено 23 млн руб.

Но, несмотря на проведённые работы, этот обходной путь рискует стать аварийным уже в ближайшие недели. Карстовый провал в Березниках продолжает расти.

В оперативном штабе при краевой комиссии по чрезвычайным ситуациями «Гудку» сообщили, что с 6 по 13 декабря диаметр воронки увеличился на три метра, сейчас от железной дороги её отделяют 112 м. При этом специалисты Главного управления МЧС Пермского края не берутся прогнозировать, как поведёт себя провал в ближайшее время и как долго будет сдерживать его приближение к путям подпорная стенка.

Как сообщили «Гудку» на станции Березники, действующий 850-метровый обход пока по-прежнему пропускает ежесуточно до 22 грузовых поездов средней составностью 57 вагонов, скорость которых ограничена до 25 км/ч.

Тем не менее ухудшение ситуации в районе провала не скажется на работе Березниковского промышленного узла. Транспортное обслуживание предприятий возьмёт на себя обходная железная дорога протяжённостью 5,6 км, на строительство которой в бюджете ОАО «РЖД» предусмотрено 450 млн руб. Она будет введена в действие уже к 1 января 2008 года. На данный момент уложено 2,5 км двухпутного участка новой линии.

Кроме того, в проекте инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы запланировано строительство 53-километровой дороги Яйва – Соликамск, проходящей вдали от зон, где возможно образование новых карстовых провалов.

Из федерального бюджета на её строительство выделяется около 9 млрд руб.

«Все необходимые согласования на строительство 53-километровой трассы получены, сейчас готовится техническая документация для осуществления проекта», – заявил на прошедшем в Березниках заседании правительственной комиссии по предотвращению негативных последствий аварии на руднике ОАО «Уралкалий» министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв