21 ноября 2018 00:23

Дорога к Новому году

Объездной путь вокруг аварийной шахты ОАО «Уралкалий» в Березниках начнет работать с 1 января 2008 года

Объездной путь вокруг аварийной шахты ОАО «Уралкалий» в Березниках начнет работать с 1 января 2008 года

Об этом сообщил «Гудку» главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко.

Ранее планировалось, что объездная дорога общей протяженностью 5,6 км должна быть введена в строй к 1 февраля будущего года. Но, как пояснил «Гудку» Игорь Набойченко, провал в районе ныне действующих железнодорожных путей в Березниках растет интенсивнее, чем предполагалось ранее, а прекращать грузовые перевозки нельзя.

По данным Главного управления МЧС по Пермскому краю, темпы оседания поверхности под действующим 850-метровым железнодорожным обходом в Березниках за неделю увеличились вдвое – поверхность проседает со скоростью 1 мм в сутки против прежних 0,5 мм. За неделю провал приблизился к пути на 20 м, сейчас их разделяют всего 120 м.

Согласно проекту обход сложится из трех участков протяженностью 1,8 км, 1,5 км и 2,3 км, они врежутся в существующий путь. В бюджете ОАО «РЖД» и Свердловской магистрали на возведение обхода предусмотрено 450 млн руб. инвестиций.

Проект одобрен учеными Уральского отделения РАН и администрацией Пермского края. Официальное разрешение именно на эту трассировку дал Ростехнадзор.

Участок новой трассы длиной 1,8 км пройдет в 40 – 70 м восточнее действующей временной ветки. А участок протяженностью 2,3 км пройдет по ранее спроектированному маршруту, поскольку ученые полагают, что ему оседание не грозит. Активная фаза работ здесь началась еще в сентябре. Выполнена подготовка к формированию земляного полотна: проведены валка деревьев, выкорчевка и разделка пней на 19 гектарах, вывезено около 6 тыс. кубометров леса, осуществлена вырезка грунта, выносятся коммуникации.

Сейчас начинаются работы на 1,5-километровом участке обхода, который захватывает частные садовые участки и вентиляционную шахту ОАО «Уралкалий».

«С прохождением по территории последней вопрос полностью урегулирован, сейчас проводится экспертная оценка стоимости садов. По ее итогам будем выкупать землю у владельцев. Как только все решится, сразу же начнем зачищать трассу», – говорит Игорь Набойченко.

Сейчас «Уралжелдорпроект» приступил к проектированию 53-километрового так называемого «длинного» обхода Яйва – Заячья Горка. Кроме детализации маршрута, исследования включат и оценку запасов полезных ископаемых.

«Трассу необходимо проложить с учетом существующих и перспективных полей шахтных подработок месторождений Березниковско-Соликамского узла. В рамках проекта также предстоит определить и наши взаимоотношения с грузоотправителями. Ведь возведение новой линии – это переосмысление всей системы транспортного обслуживания данного района», – заявил начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун.

По предварительным расчетам, инвестиции ОАО «РЖД» в возведение «длинного» обхода и сопутствующих объектов инфраструктуры составят от 8 до 9 млрд руб.

Проектирование должно завершиться в 2008 году, а строительство трассы – в 2011 году.

Георгий Летов
Екатеринбург


Справка «Гудка»
    Появлению провала в городе Березники предшествовало подтопление одного из участков шахты ОАО «Уралкалий», произошедшее 19 октября 2006 года. Постепенное заполнение шахты раствором солей и привело к обвалу грунта в июле 2007 года.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв