12 декабря 2018 05:41

Автопомощник диспетчера

На станции Ипуть испытывают систему безопасного ведения поездов

Проректор по научной работе БелГУТа Константин Бочков сообщил «Гудку», что проходящее опытную эксплуатацию устройство процессорно-релейной централизации на основе микропроцессорной техники (МПЦ «Ипуть») предназначено для управления стрелками и сигналами на станции.
На станции Ипуть испытывают систему безопасного ведения поездов

Константин Бочков (крайний слева) демонстрирует систему микропроцессорной централизации «Ипуть» в действии
Проректор по научной работе БелГУТа Константин Бочков сообщил «Гудку», что проходящее опытную эксплуатацию устройство процессорно-релейной централизации на основе микропроцессорной техники (МПЦ «Ипуть») предназначено для управления стрелками и сигналами на станции.

Данная система, разработанная в лаборатории «Безопасность электромагнитной совместимости технических средств», кроме основных функций по организации и обеспечению безопасности движения поездов, ведёт архив всех действий диспетчера, предупреждает его о технических неисправностях.

Она легко интегрируется в верхние уровни управления (отделенческий и дорожный диспетчерские центры).

Структура и способы передачи информации в МПЦ «Ипуть» таковы, что позволяют железнодорожникам управлять не только станцией, но и прилегающими перегонами, а также вести централизованное управление всеми станциями на участке из единого рабочего места.

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции дополнительно оснащено интеллектуальным модулем, который следит за состоянием объектов на станции и за действиями дежурного. В случае нештатной ситуации автоматика выдаёт ему чёткие варианты решения возникшей проблемы.

По словам Константина Бочкова, по своим основным техническим характеристикам новая МПЦ не уступает лучшим зарубежным образцам. В то же время её стоимость в два раза ниже, чем у западных аналогов. При серийном производстве стоимость снизится ещё на 20%.

По подсчётам специалистов, освоение серийного производства и широкое внедрение на Белорусской железной дороге МПЦ «Ипуть» позволят сэкономить десятки миллионов долларов только на импортозамещении, а главное – дадут возможность избежать зависимости от иностранных поставщиков.

Широкое внедрение этой разработки БелГУТа позволит переоснастить отрасль современной техникой. Сейчас на Белорусской железной дороге эксплуатируется значительное количество станций с превышением нормативного срока службы.

В университете уже разработан целый модельный ряд МПЦ под типовые станции республики, что позволит быстро их модернизировать.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв