12 декабря 2018 06:44

Обход построят сообща

В Березниках на смену временной линии придёт постоянная магистраль

В Березниках на смену временной линии придёт постоянная магистраль

Расходы на строительство новой магистрали в обход карстового провала частично будут компенсированы вводом временного целевого повышающего коэффициента в грузовой тариф. Такое решение было принято на совещании в ОАО «РЖД», которое провёл в минувшую пятницу первый вице-президент компании Вадим Морозов.

В работе совещания приняли участие руководители ОАО «РЖД», Пермского края, промышленных предприятий региона.

«Гудок» сообщал, что осенью 2006 года в городе Березники Пермского края произошло затопление грунтовыми водами шахты ОАО «Уралкалий». А в конце июля прошлого года над аварийной шахтой образовался провал. Для обеспечения безопасного движения поездов в обход провала ОАО «РЖД» построило 6-километровую линию. Между тем размеры провала постепенно увеличиваются. Сейчас от края провала до железнодорожного обхода осталось 140 м.

По словам начальника СвЖД Владимира Супруна, в результате провала возникли трудности в эксплуатационной работе и финансовые потери. Ущерб дороги от закрытия пригородного пассажирского сообщения на участке Березники-сортировочные – Соликамск превысил 20 млн руб., потери погрузки СвЖД только по станции Соликамск составили в денежном выражении 33 млн руб., а по станции Березники – 5 млрд руб. Авария затронула и интересы многих предприятий.

Чтобы обеспечить надёжность железнодорожных перевозок в регионе, было решено построить 53-километровый двухпутный электрифицированный обход, идущий вдали от зон, где возможно образование новых карстовых провалов. Стоимость строительства такой дороги оценивается в 9 млрд руб.

Вадим Морозов сказал, что в инвестбюджете ОАО «РЖД» на эти цели предусмотрено 3 млрд руб. Ещё 3 млрд руб. выделит государство из полученных от ОАО «РЖД» дивидендов, а также за счёт компенсации выпадающих доходов за перевозки льготных категорий пассажиров. Недостающие 3 млрд руб. на совещании было предложено компенсировать путём установления временного повышающего индекса к тарифам на грузовые перевозки направлением на станции Березниковско-Соликамского узла.

По расчётам ОАО «РЖД», размер коэффициента должен составить 6,3%. Как сообщил Вадим Морозов, такая схема предварительно согласована с Минтрансом и ФСТ России. В течение двух недель предложение ОАО «РЖД» будет направлено в правительственную комиссию под председательством главы Минприроды России Юрия Трутнева, откуда после утверждения будет передано регуляторам для окончательного определения размера временного повышающего коэффициента.

По словам генерального директора ОАО «Уралкалий» Владислава Баумгертнера, предложенный ОАО «РЖД» вариант повышающего тарифного коэффициента понятен, объясним и не несёт никаких рисков. Это мнение разделяют и руководители других заинтересованных предприятий, и представители администрации Пермского края.

Александр Рубцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв