19 ноября 2018 12:20

Рывок от провала

Началась реконструкция нечётной горловины станции Березники, оказавшейся в эпицентре природного катаклизма

Завершение работ намечено на 27 января, после чего будет открыто движение поездов по новому юго-западному обходу подтопленных шахт ОАО «Уралкалий» в Березниках, где в июле прошлого года образовался провал грунта.
Началась реконструкция нечётной горловины станции Березники, оказавшейся в эпицентре природного катаклизма

Действующая железнодорожная линия в Березниках расположена всего в 105 метрах от провала
Завершение работ намечено на 27 января, после чего будет открыто движение поездов по новому юго-западному обходу подтопленных шахт ОАО «Уралкалий» в Березниках, где в июле прошлого года образовался провал грунта.

Столь сжатые сроки на реконструкцию нечётной горловины обусловлены тем, что провал продолжает приближаться к действующему сейчас обходному железнодорожному пути. Как сообщили «Гудку» в Главном управлении МЧС по Пермскому краю, расстояние от провала до действующей резервной железнодорожной линии сократилось за последние полмесяца на 7 м и сейчас составляет 105 м. Наблюдается незначительная сейсмоактивность, вызванная обрушением горных пород.

Однако движение по резервному пути не закрыто. Через 850-метровый участок пропускается в среднем 25 пар поездов в сутки. Скорость их ограничена до 25 км/ч. Опасные грузы – аммиак и хлор – перевозятся только в светлое время суток при отсутствии ветра в сторону городской застройки.

Работы по реконструкции ведут специалисты Березниковской дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации и связи и ПМС-168 – одновременно на объектах работают около 80 человек. К 27 января они должны уложить три новых стрелочных перевода, демонтировать четыре нитки старых путей и один стрелочный перевод.

«После реконструкции нечётной горловины изменится вся схема станции. Мы проводим работы для того, чтобы с новой обводной петли был выход на все девять станционных путей – сейчас выход есть лишь на три. Общая протяжённость реконструируемых отрезков – около полукилометра», – сказал главный инженер станции Березники Анатолий Медведев.

График движения поездов в ходе работ не претерпит существенных изменений – для их проведения предполагается организация лишь двух четырёхчасовых «окон». Общая стоимость строительства шестикилометрового отрезка – 450 млн руб. А в проекте инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы запланировано строительство 53-километровой дороги Яйва – Соликамск, проходящей вдали от зон, где возможно образование новых провалов. Из федерального бюджета на её строительство выделяется около 9 млрд руб.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв