13 декабря 2018 02:39

Цены требуют правового поля

Лев Клячко, генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Курс»: «Вопрос ценообразования на продукцию кораблестроения должен быть закреплён законодательно. Он имеет свои особенности. Длительность цикла строительства судов существенно различается: от 14 до 80 месяцев»
Лев Клячко, генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Курс»
Вопрос ценообразования на продукцию кораблестроения должен быть закреплён законодательно. Он имеет свои особенности. Длительность цикла строительства судов существенно различается: от 14 до 80 месяцев. В строительстве корабля принимают участие более 1000 контрагентов. Поэтому здесь проявляется мультипликативный эффект: если хотя бы в одном из звеньев произошёл сбой, это в большей степени отражается на конечном изделии.

Однако эти проблемы характерны не только для российского судостроения. И причины проблем общие как для России, так и для других стран. Это ценовая нестабильность в закупках и незавершённость проектов к началу строительства. То есть фактически строительство ведётся по временной документации. В развитых судостроительных странах это учитывают. К примеру, в США существует закон, в котором регламентировано нормативное поле для корректировки ценовых затрат по объектам с таким длительным циклом. То есть там считается, что повышение стоимости строительства на такой длительный период до 18% считается умеренным. Но при этом есть и такая норма: если превышение стоимости более 20%, это становится предметом специального рассмотрения в конгрессе вплоть до решения о прекращении реализации проекта.

В строительстве корабля если хотя бы в одном из звеньев произошёл сбой, это отражается на конечном изделии.
Считаю, стоит рассмотреть возможность внедрения аналогичных правовых норм и в отечественную практику. А пока ситуация в вопросе ценообразования в судостроении усугубляется динамикой относительного недофинансирования на изменения стоимости постройки корабля.

Стоимость строительства корабля рассчитывается в соответствии с технологическим циклом. И если уровень недофинансирования достаточно высок, то стоимость корабля может возрасти в разы. И это только затраты на несоблюдение технологического цикла.

Но ещё существует вопрос упущенной выгоды. Именно по этим причинам у ворот российских судостроительных предприятий не стоят заказчики. Устранить данные причины можно только с помощью эффективной нормативно-правовой базы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв