20 ноября 2018 18:18

Своими руками

Депо Красноуфимск готовится к приёму локомотивов в ремонт

Депо Красноуфимск готовится к приёму локомотивов в ремонт

Трапы для доступа к новым локомотивам пришлось варить заново
В локомотивном депо Красноуфимск готовят участок для ремонта пассажирских электровозов ЭП1М.

На Ижевское отделение ГЖД впервые 20 таких электровозов пришли в конце 2008 года на смену изготовленным 30–40 лет назад локомотивам ВЛ60К. Они водят скорые поезда по южному ходу магистрали от Вековки (МЖД) до находящегося рядом с Екатеринбургом Дружинино.

Обычно вместе с новыми машинами в ремонтные цеха сразу же поступает оборудование для их обслуживания, стенды для ремонта и опробования узлов. Но с приходом ЭП1М этого не произошло. Средства предоставят по минимуму – таким было изначальное условие, на котором депо получило новые машины.

Пробег локомотива ЭП1М до текущего ремонта в объёме ТР-1 составляет 25 тыс. км. Приняв поезд на южном ходу, электровоз меньше чем за сутки проходит в одну сторону полторы тысячи километров. На следующие сутки – такое же расстояние обратно. Меньше чем через месяц локомотиву полагается при таком режиме заходить в цех, где все его узлы и блоки внимательно проверят. На ТР-2 новые электровозы должны встать, как только пройдут 200 тыс. км, уже в октябре.

«Позицию для ТР-1 нового локомотива мы подготовили за несколько недель – в феврале, – говорит старший мастер цеха ремонта пассажирских электровозов Артём Полухин. – Использовать решили ту, на которой обновляли ВЛ60К. Но машины сильно отличаются друг от друга. У них разные габариты: ЭП1М – несколько шире и длинней. Совершенно иначе сделана ходовая часть, а ведь локомотив требуется поднимать, вывешивать над рельсами тележки, измерять параметры колёс». Поэтому её пришлось переоборудовать.

На позиции переместили и удлинили мостки, на которых работают ремонтники, сделали новые трапы, позволяющие обслуживать кабины. Поскольку у электровозов по-разному расположены тележки, потребовались новые точки, в которых локомотивы можно было бы приподнять и закрепить. Эти места забетонировали, установили специальные тумбы, подвели к ним сжатый воздух.

«Что касается параметров колёс, то в депо есть хорошо приспособленное не только измерительное, но и ремонтное оборудование. Оно помогает, не выкатывая колёс из-под электровоза, править возникшие небольшие дефекты», – говорит Артём Полухин. Инженеры предприятия сумели выстроить всё так, что теперь можно обновлять и ЭП1М, и ВЛ60К.

Сейчас в цехе завершается оборудование места для ТР-2. Этот ремонт предусматривает обстоятельные работы с ходовой частью, обязательное выкатывание тележек из-под локомотива. За основу взяли опять-таки рабочие места для ВЛ60К.

Николай Морохин
Красноуфимск
Фото автора


Справка «Гудка»
    Локомотив ЭП1М изготовлен на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
    ЭП1М может водить состав из 24 пассажирских вагонов со скоростью 70 км/ч. Конструкционная скорость – не менее 140 км/ч. Опытный образец ЭП1М изготовлен в 2006 году и является модификацией электровоза ЭП1.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв