22 мая 2018 13:09

Поезда перевалили через Урал

Электровозы пришли на магистраль прямо с завода
Локомотивы, оборудованные системой смешанного возбуждения, провели через горы по участку Челябинск – Кропачево грузовые поезда на тысячу тонн тяжелее.

Как рассказал замначальника службы локомотивного хозяйства ЮУЖД Игорь Манько, обеспечили необходимую силу тяги электровозы ВЛ10К, оборудованные системой смешанного возбуждения тяговых электродвигателей. Система действует как пониженная передача в автомобиле и позволяет снизить обороты колёс электровоза, увеличивая мощность двигателя. В результате на горных склонах поезда не буксуют и им не требуются толкачи. Оснащают локомотивы новой системой на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ).

«Такие электровозы используются и для вождения поездов с весовой нормой 6,3 тыс. тонн. Но если составы весом 7 тыс. тонн локомотивы ведут в условиях сложного рельефа на пределах своих тяговых возможностей, то у поездов меньшего веса появляются дополнительные динамические характеристики», – говорит главный конструктор ЧЭРЗ Сергей Хохлов. В режиме смешанного возбуждения, например, они быстрее разгоняются, раньше выходят на экономичный режим. Конструкция системы показала наилучшие тяговые возможности при взятии поезда с места. Кроме того, она позволяет производить плавное регулирование скорости движения и силы тяги.

«Даже при неблагоприятных погодных условиях – в дождь и снег, особенно на сложном горном профиле, когда скорость снижается, колёсные пары не буксуют», – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Златоуст ЮУЖД Олег Дубов.

Локомотивным бригадам новая система нравится. «Электровоз стал мощнее, но при этом экономичнее. Ему требуется меньше песка, потому что не буксует. Мы научились грамотно использовать систему в необходимых случаях – в дождь, при износе бандажей, – делится машинист-инструктор локомотивного депо Златоуст Александр Терентьев. – Машинистам пришёлся по душе и новый пульт управления с контроллером-«джойстиком», в котором больше информативности, чем в «кнопке».

Применение режима смешанного возбуждения показало своё преимущество ещё при первых испытаниях электровозов – в прошлом году на участке Золотая Сопка – Троицк, где впервые отказались от локомотивов-толкачей. «Электровоз легко брал вес, превышающий норму на 20%. Правда, в отличие от сегодняшних испытаний там были предгорья, а не перевалы. Именно поэтому превышение весовой нормы в этот раз скромнее –15%, – отмечает Игорь Манько. – А на равнинных участках с применением смешанного возбуждения в тяговых двигателях электровозы проводят даже сдвоенные поезда».

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Справка «Гудка»
    Сегодня у ЮУЖД 24 электровоза ВЛ10К, оборудованных системой смешанного возбуждения двигателей. Электровозы эксплуатируются на полигоне от Челябинска до Входной ЗСЖД и?между станциями Челябинск и Карталы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31