21 мая 2018 09:50

Смена состава

Контейнерный терминал в Усть-Луге может достраивать другая компания

Контейнерный терминал в Усть-Луге может достраивать другая компания

Конфликт акционеров Национальной контейнерной компании (НКК) набирает обороты. Группа First Quantum предложила соинвестору – транспортной группе FESCO – выйти из проекта строительства контейнерного терминала в Усть-Луге с последующим перераспределением долей между другими акционерами.

Как писал «Гудок», в начале августа НКК приостановила строительство контейнерного терминала в порту Усть-Луга в связи с отказом FESCO финансировать проект. В ответ на это представитель транспортной группы заявил, что у НКК нет прав на управление терминалами. На этот раз с заявлением выступила группа First Quantum. Представители компании подтвердили, что НКК остаётся управляющей компанией для «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ), и предложили группе FESCO выйти из этого проекта.

«По мнению First Quantum и EUROGATE, приостановление строительства может обернуться большими потерями, так как половина работ на объекте уже выполнена, заказана большая часть техники для первой очереди терминала», – пояснили в пресс-службе НКК.

Директор департамента корпоративных коммуникаций FESCO Станислав Вартанян заявил «Гудку», что ему ничего не известно о предложениях компании First Quantum. «Самого предложения группы я не видел, и о факте его поступления мне ничего не известно», – пояснил он.

У акционеров НКК есть обязательства перед государством, поскольку терминал строится на принципах государственно-частного партнёрства. ФГУП «Росморпорт» вовремя провёл дноуглубительные работы, однако в сложившейся ситуации НКК не сможет завершить строительство в назначенный срок.

Президент компании НКК Алёна Ашуркова подтвердила, что они давали гарантии строительства УЛКТ правительству, которые сейчас фактически нарушаются. «Нас регулируют два документа – инвестиционный договор с Минтрансом и программа модернизации морских портов, – говорит она. – Если инвестор не в состоянии выполнить условия, определяемые этими документами, правительство вправе поставить вопрос о его банкротстве и несостоятельности и предложить расторгнуть договор».

Заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игорь Артемьев пояснил «Гудку», что инвестиционный договор с НКК был заключён давно и особых санкций там не предусмотрено. По его словам, 24 августа в Росморпорте состоится совещание, на котором будет рассмотрена сложившаяся ситуация.

Эксперты утверждают, что сейчас взаимодействие государства и частных инвесторов в проектах ГЧП практически не урегулировано. Управляющий партнёр юридической фирмы «РайтСолКСМ» Александр Кошкин рассказал «Гудку», что последствия несоблюдения обязательств одной из сторон должны быть зафиксированы непосредственно в самом контракте. «Если они прописаны, то могут наступить негативные последствия, если нет, то сторона, нарушившая обязательства, остаётся безнаказанной», – говорит эксперт.

Помимо Усть-Лужского контейнерного терминала в управлении НКК находятся Первый контейнерный терминал, НУТЭП, «Логистика-терминал» и «Укртрансконтейнер». Как рассказал «Гудку» представитель First Quantum, на сегодняшний день речь об изменении структуры собственности в других проектах не идёт. Предложение касалось только проекта УЛКТ.

Елена Попова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31