19 октября 2018 10:48

Электричка не по карману

В Баку ликвидируют 30-километровый участок пригородной линии

В Баку ликвидируют 30-километровый участок пригородной линии

Азербайджанская государственная железная дорога (АГЖД) приняла решение прекратить движение пригородных электропоездов на одном из участков в окрестностях Баку.

Будут ликвидированы шесть остановочных пунктов на протяжении 30 км. На этом участке предстоит демонтировать пути и контактную сеть, сообщил «Гудку» руководитель пресс-службы АГЖД Надир Азмамедов. Вся пригородная сеть насчитывает около 164 км. Вместо этого участка, возможно, будет построена автомобильная дорога.

По словам руководителя Производственного объединения «Пассажирские перевозки» АГЖД Эльяра Мурадова, движение по этой линии не оправдывало себя. Средняя заполняемость электричек составляла всего 20 пассажиров на вагон. Объёмы движения в последнее время были снижены до одной пары поездов в сутки. Да и сам подвижной состав, произведённый ещё в советские времена в Латвии, исчерпал свой ресурс, и для ремонта нет запчастей. Нет средств и на приобретение новых электропоездов: пассажирский комплекс АГЖД убыточен, и потери приходится покрывать за счёт прибыли от грузовых перевозок.

Эльяр Мурадов отметил, что по всем остальным направлениям, по которым ходят грузовые поезда, пригородные перевозки сохраняются.

«Социальные последствия такого решения будут негативными, поскольку местные жители лишились удобного транспортного средства, – считает инженер кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Московского государственного университета путей сообщения Алексей Колин. – Однако с экономической точки зрения линия была убыточной».

По словам эксперта, из-за нехватки средств на содержание таких участков их приходится ликвидировать и в других странах постсоветского пространства. Подобное решение было принято в Ереване и Тбилиси. А в Баку было полностью ликвидировано движение трамваев и троллейбусов.

В развитых странах социально значимые проекты получают дотации от государства, поскольку приносят косвенную прибыль посредством повышения мобильности населения, развития экономического потенциала районов, поясняет Алексей Колин.

«Пригородные перевозки сами по себе убыточны, механизм перекрёстного субсидирования действует и в нашей стране», – напомнил начальник департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Виктор Ребец. По его словам, ранее по согласованию с администрацией Калининградской области на трёх малодеятельных железнодорожных участках пригородное сообщение также было прекращено. Местные власти предпочли организовать там автобусное сообщение.

Илья Баскаков


Справка «Гудка»
    Движение будет прекращено на участке Забрат-2 – Маштага – Баглар – Бузовна – Загулба – Сахиль – Мардакян – Гала. Станции Забрат-2 и Гала сохранятся.
    6 июля 1926 года на участке Баку – Сабунчи (19 км) было открыто движение первых пригородных электропоездов в СССР.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв