15 ноября 2018 16:24

Бремя переездов

Александр Кукушкин, президент ассоциации «Промжелдортранс»
– Чиновники регионального уровня требуют от директоров ППЖТ отремонтировать автодороги в пределах переездов за счёт прибыли предприятий. При этом они ссылаются на закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», где в статье 21 п. 2 говорится, что владельцы железнодорожных путей на переездах отвечают за состояние автодорог на расстоянии десяти метров в обе стороны от ближайшего рельса.

Закон вступил в силу ещё осенью 2007 года, однако на содержание статьи 21 обратили внимание только теперь. Между тем до сих пор не выработан технический регламент по содержанию переездов, как того требует этот закон. Нет и соответствующих подзаконных актов, не определён и механизм финансирования ППЖТ для выполнения указанных работ, средства на которые выделены в соответствующих бюджетах. Однако чиновников все эти вопросы не волнуют.

В нашу ассоциацию входит 56 предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), расположенных в крупных городах и населённых пунктах. Они используют около тысячи переездов, разбросанных по всей стране. Например, только в Москве их – 12. Через них железные дороги пересекает большой поток частных автомашин и общественного городского транспорта. Значит, здесь нужно обеспечить высокую степень безопасности движения.

Но у нас никогда не было специалистов-дорожников, отсутствует необходимая ремонтная техника, нам нужно заново осваивать технологию содержания этих участков автотрасс.

Между тем у всех автомобильных дорог есть владельцы – федеральные, региональные и муниципальные. А скоро появятся и частные дороги. Получается, что железнодорожники теперь должны будут содержать чужую собственность за свои средства? Но ведь наши пути за нас содержать никто не будет, да мы и не допустим туда чужих, поскольку это связано с безопасностью движения.

Согласно закону (статьи 32, 33, 34) всем владельцам автодорог выделяют средства на их ремонт и содержание за счёт средств соответствующего бюджета. Если это федеральная трасса – то из федерального бюджета, если региональная – из регионального и т.д.

Получается, что железнодорожники теперь должны будут содержать чужую собственность за свои средства?
В результате получается, что средства на содержание двадцати метров автодорог (один переезд) остаются у дорожников нереализованными, а наши предприятия в то же время должны нести расходы из своей прибыли.

И расходы предприятиям ППЖТ придётся нести в условиях, когда инфраструктура промышленного железнодорожного транспорта как никогда остро нуждается в модернизации для того, чтобы обновлять погрузочно-разгрузочные фронты и принимать на свои пути общесетевые вагоны с повышенными осевыми нагрузками и увеличенными габаритами.

В конце мая 2009 года члены ассоциации «Промжелдортранс» обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой прояснить ситуацию и внести в закон изменения, необходимые для урегулирования данной проблемы. К сожалению, ответа мы до сих пор так и не получили.

Хотелось бы также знать и позицию руководства ОАО «РЖД» по данному вопросу. В компании переездов гораздо больше, чем у нас, и если пустить ситуацию на самотёк, то финансовые потери могут оказаться огромными. Придётся создать соответствующие подразделения, включить в штат специалистов-автодорожников, закупить дорожные материалы и специализированное оборудование для содержания собственности автодорожных организаций и частных лиц.

Необходимо также иметь в виду, что эти непрофильные расходы увеличат тарифы на доставку грузов и могут отрицательно повлиять на конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта, прежде всего автомобильным.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв