21 ноября 2018 20:42

Казахстанское обновление

У отечественных машиностроителей появятся дополнительные возможности для экспорта

У отечественных машиностроителей появятся дополнительные возможности для экспорта

Модернизация железных дорог Казахстана предусматривает практически их полное обновление. Вполне возможно, что шансы принять участие в работе будут и у российских производителей.

В Национальной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) разработана программа модернизации отрасли до 2020 года. Она предусматривает инвестиции на сумму около 5,5 трлн тенге ($36,5 млрд), сообщил глава нацкомпании Аскар Мамин. По его словам, до 2020 года необходимо провести модернизацию и обновление 14,5 тыс. км верхнего строения пути, реконструировать 258 объектов искусственных сооружений.

Кроме того, в рамках программы планируется приобрести 1512 локомотивов, 53512 грузовых и 1982 пассажирских вагона.

Как считает руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, у российских предприятий транспортного машиностроения появляется шанс участвовать в реализации программы модернизации КТЖ.

Наиболее перспективными Владимир Савчук видит экспорт к соседям грузовых вагонов и рельс.

«Например, Казахстан намеревается закупить столько локомотивов, сколько производится в России за три года, но как раз в сегменте тягового подвижного состава предстоит особенно острая конкуренция с иностранными компаниями», – отметил эксперт.

Генеральный секретарь Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов убеждён, что модернизация КТЖ сделает работу международных транспортных коридоров более эффективной. В частности, позволит снять проблемы с ограничением скорости, которые ещё существуют на железных дорогах Казахстана. При этом он убеждён, что «модернизация КТЖ не может увеличить степень конкуренции с Транссибом. Казахстанские железные дороги перевозят в основном грузы, зарождающиеся в северо-западных районах Китая, их всё равно нецелесообразно перевозить по Транссибу. А вот грузы, направляемые через Казахстан в Европу, обязательно пойдут через Россию, и чем лучше будет состояние инфраструктуры КТЖ, тем качественнее и быстрее будут проходить международные перевозки».

Всеволод Колупаев


Справка «Гудка»
    По данным института проблем естественных монополий, парк грузовых вагонов в Казахстане насчитывает свыше 90 тыс. единиц, пассажирских вагонов – 2100, парк магистральных и маневровых локомотивов – более 1800 единиц. Развёрнутая длина сети железных дорог КТЖ – 19 тыс. км, эксплуатационная длина – 13 тыс.
    В 2008 году более чем в 3 раза увеличились контейнерные транзитные потоки через Казахстан на Россию. Всего проследовало 180 маршрутных контейнерных поездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв