15 ноября 2018 15:49

На трамвае в пригород

Рельсовый транспорт поможет решить проблемы мегаполиса

Рельсовый транспорт поможет решить проблемы мегаполиса

Скоростной трамвай может эксплуатироваться и на железных дорогах
Транспортные проблемы больших городов могут решить скоростные трамваи, которые смогут курсировать не только по городским улицам, но и в пригороде с выездом на железнодорожные пути.

Институтом «Промтрансниипроект» разработана новая конструкция верхнего строения пути рельсового городского транспорта. Конструкция уже применена при капитальном ремонте трамвайных путей в московском районе Строгино. Она представляет собой железобетонную плиту, в которую утоплены бесшеечные рельсы, закреплённые резиновыми уплотнителями, а верхняя плоскость плиты выполняет функции дорожного покрытия. Такая конструкция более долговечна и удобна для ремонта по сравнению с путём, уложенным по традиционной технологии. Она значительно уменьшает шум и вибрацию при движении вагонов.

Железобетонные плиты с трапециевидными желобами, в которые запрессованы бесшеечные рельсы, сваренные в бесстыковые плети, уложены на основании из двухслойного асфальтобетона, бетона и щебня на песчаной подушке, лежащей на слое геотекстиля. Конструкция трамвайного пути обеспечивает равномерное распределение нагрузки на грунт при прохождении вагонов и не создаёт дополнительного давления на подземные сооружения и инженерные коммуникации.

Одним из вариантов решения транспортной проблемы в крупных городах может стать скоростной трамвай, двигающийся по выделенной полосе. При этом, по оценкам специалистов, стоимость строительства линий скоростного трамвая в 3,7 раза меньше, чем затраты на возведение линий метрополитена. Поезда скоростного трамвая легче железнодорожных или поездов метро, поэтому они могут быстрее разгоняться или тормозить, эффективны на коротких перегонах. Кроме того, они могут использовать и железнодорожную инфраструктуру, поэтому их можно задействовать на пригородных маршрутах – за городом такой поезд идёт по железнодорожным путям, а в городе по трамвайным.

Срок службы такой конструкции путей 25 лет. Стоит она дороже обычной, но окупается за счёт меньшего числа ремонтов.

Организация скоростного движения требует также новых материалов и технологий, современных конструкций стрелочных переводов.

Людмила Андреева,
заместитель директора
«Промтрансниипроекта»,
доктор технических наук
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв