15 ноября 2018 15:13

Работа на перспективу

Железнодорожные строители получат статус саморегулируемой организации

Железнодорожные строители получат статус саморегулируемой организации

(слева направо) на первом плане: Дмитрий Сережин, Анатолий Зайцев, на втором плане – Вячеслав Лукьянчиков, Вячеслав Силкин, Владимир Сасалин, Геннадий Талашкин
Участники некоммерческого партнёрства «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» приняли решение о приобретении статуса саморегулируемой организации. Это даст НП «МООЖС» право выдавать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и контролировать безопасность работ на объектах строительства железных дорог.

Такое решение было принято 3 августа на общем собрании членов НП «МООЖС».

НП «МООЖС» начало работу 18 марта 2009 года. 17 июня этого года некоммерческое партнёрство вступило в «Союз строителей железных дорог». Сегодня в состав НП «МООЖС» входит 119 строительных организаций, большинство из которых занимается строительством объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Как рассказал исполнительный директор НП «МООЖС» Дмитрий Сережин, согласно федеральному законодательству с 1 января 2010 года к выполнению строительных работ, как по реконструкции существующей инфраструктуры, так и по созданию новых объектов, будут допускаться только компании – члены саморегулируемых организаций. Для обеспечения контроля безопасности проведения строительных работ на таком опасном объекте строительства, как железная дорога, было решено организовать некоммерческое партнёрство самими участниками таких работ, знающими специфику строительства на железной дороге не понаслышке. За несколько месяцев существования партнёрства была проведена вся необходимая по законодательству подготовительная работа, и 3 августа 2009 года на общем собрании члены НП «МООЖС» приняли решение подать заявку на приобретение партнёрством статуса саморегулируемой организации. Для этого в ближайшее время аппарат некоммерческого партнёрства направит необходимый пакет документов в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. После того как соответствующий статус будет получен, НП «МООЖС» будет первой профильной СРО, в которую войдут строительные компании, осуществляющие строительство на железнодорожном транспорте.

НП «МООЖС» начало работу 18 марта 2009 года. 17 июня этого года некоммерческое партнёрство вступило в «Союз строителей железных дорог». Сегодня в состав НП «МООЖС» входит более 100 строительных организаций, большинство из которых занимается строительством объектов инфраструктуры железнодорожного
транспорта
«Всего по приказу Министерства регионального развития РФ было утверждено 35 видов работ, каждый из которых состоит из подвидов. Для того чтобы члены нашего партнёрства имели право выполнять все строительные работы, мы на общем собрании приняли решение подать заявку в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору на предоставление нам возможности выдавать свидетельства о допуске на все виды работ. Кроме того, на собрании было принято единогласное решение о вступлении нашего партнёрства в торгово-промышленную палату Ленинградской области», – сказал Дмитрий Сережин.

Участники собрания также решили, что в составе НП «МООЖС» будет работать координационный совет и три комиссии. Ревизионная комиссия, сформированная из членов НП, займётся внутренним контролем деятельности партнёрства, дисциплинарная комиссия будет отвечать за принятие решения о приостановлении, продлении и выдаче свидетельств о допуске к работам, и комиссия по контролю качества осуществления предпринимательской деятельности членами НП «МООЖС».

По словам председателя координационного совета НП «МООЖС» Анатолия Зайцева, новая структура управления позволит строителям эффективней работать.

«Руководство ОАО «РЖД» приветствует тот факт, что именно в сфере интересов РЖД создаётся первая некоммерческая структура. До 2015 года в развитие железнодорожной инфраструктуры должно быть вложено несколько триллионов рублей. Это значительные инвестиции. Кроме того, ежегодно ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры вкладывает порядка 200 млрд руб. собственных средств. И если раньше деятельностью и лицензированием строительных организаций занимались чиновники, министерства и ведомства, что приводило порой к формализму, то теперь этим будут заниматься люди, которые непосредственно работают в строительстве. Это замечательно, поскольку сами строители лучше знают, что им нужно, какие проблемы необходимо решить в первую очередь», – говорит Анатолий Зайцев.

По его словам, сам принцип получения заказа не поменяется. Но отвечать за качество работ теперь будут сами строители.

Одной из первых в НП «МООЖС» вступила дочерняя структура ОАО «РЖД» – «РЖДстрой» – крупнейший строитель железных дорог в РФ. «Например, строительно-монтажный трест № 1 ведёт комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, организацию высокоскоростного движения на участке Москва – Санкт-Петербург, реконструкцию железнодорожных мостов через Обводный канал в Санкт-Петербуге. Опыт колоссальный. Мы выполняем генподрядные функции. А генподряд сам по себе включает контроль объёма и качества выполненных работ, соответственно, у нас есть опыт работы инспекторского состава. Ведь когда выдаётся технологическое «окно» для ремонта или реконструкции железнодорожной инфраструктуры, оно выдаётся не для одной организации, а для всех. И во время «окна» очень важно, чтобы каждая из них в срок и, самое главное, качественно выполнила свою работу, ведь после «окна» по путям пойдут поезда. В рамках СРО вопрос качества строительных работ будет главным», – говорит управляющий строительно-монтажного треста № 1 – филиала компании «РЖДстрой» и председатель правления НП «МООЖС» Геннадий Талашкин.

«Качество работ должно проверяться особенно тщательно, – уточняет Анатолий Зайцев. – Ведь срок службы земляного полотна – век. Поэтому его надо построить так, чтобы оно прослужило 100 лет. А рельсы должны быть уложены так, чтобы смогли пропустить 1,5 млрд тоннокилометров. Если же технические требования и качество не будут соблюдены, инфраструктура будет изнашиваться быстрее. А это приведёт к экономическим потерям, ведь потребуются дополнительные ремонтные работы. В этом случае ответственность за причинённый вред будет нести в том числе и саморегулируемая организация, которая выдала строителям свидетельство о допуске к работам и контролировала ход и качество работ».

Как рассказал Дмитрий Сережин, НП «МООЖС» готово принять в свои ряды не только железнодорожных строителей. Уже сегодня на рассмотрении правления некоммерческого партнёрства находятся заявления о вступлении в члены партнёрства от 60 строительных компаний.

«Мы не ограничиваемся только спецификой железнодорожного строительства. Согласно уставу мы можем принимать в члены партнёрства и организации, занимающиеся общестроительными работами, и организации, специализирующиеся в других отраслях строительной деятельности. Нам бы хотелось, чтобы сюда пришли автодорожники и компании, специализирующиеся в области строительства объектов других видов транспорта, энергетики да и просто общестроительных работ», – подчеркнул Дмитрий Сережин.

По его словам, в будущем году количество членов НП «МООЖС» может составить уже порядка 2 тыс. строительных организаций.

Иван Петров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв