19 ноября 2018 13:01

Непростые времена

Единственным заказчиком транспортного строительства осталось государство

Единственным заказчиком транспортного строительства осталось государство

Иван Кузнецов, генеральный директор корпорации «Трансстрой»
Сегодня на рынке транспортного строительства идёт конкурентная борьба за каждый новый проект. Серьёзно сокращена федеральная программа инфраструктурного строительства в России. О перспективах отрасли рассказывает генеральный директор холдинга «Трансстрой» Иван Кузнецов.

– Какие изменения, по вашим прогнозам, произойдут на рынке транспортного строительства в 2009 году?
– Они уже произошли: с начала года приостановлены практически все инвестиционные проекты и пересматриваются проекты государственно-частного партнёрства. Сиквестированы контрактные суммы строительства на стадии реализации, в целом все стройки удешевлены на 15%.
В прошлом году Минтранс выделил на объекты транспортного строительства около 420 млрд руб. На текущий период объём средств ещё не определён, программа 2009 года всё ещё претерпевает изменения и относительно прошлогодней уже уменьшена на 35–40%.
В условиях кризиса только финансирование московских строек сократилось почти в два раза, и сегодня ведётся дофинансирование тех объектов, которые начаты, в лучшем случае – проектирование новых. Однако стоит отметить, что финансирование тех объектов, которые внесены в перечень строек на текущий год, не задерживается. А перспективными проектами сегодня являются объекты олимпийского Сочи и саммита АТЭС.

– Сокращение финансирования отрасли может отразиться на количестве компаний, работающих на рынке?
– Сегодня серьёзно усилилась конкуренция на рынке транспортного строительства, и понятно почему. Все транспортные строители полностью переключились на государственные контракты, где есть надёжное финансирование, а также понятен процесс ценообразования. На конкурсы и тендеры транспортного строительства выходит по 10 компаний, несмотря на все строгие требования к конкурсной документации и высокие суммы обеспечения.
Я уверен, что, если бы не кризис, в конкурсах на олимпийские объекты участвовали по две-три компании. А так на тендеры «Олимпстроя» «ходят» по 15 компаний, причём как именитые на строительном рынке, так и никому не известные. Если кризис будет развиваться дальше так же масштабно, наступит рецессия в отрасли и многие компании прекратят своё существование.

Многолетний опыт позволяет «Трансстрою» уверенно чувствовать себя на рынке в любые времена
– Какие антикризисные действия предпринимает «Трансстрой»?
– Многие компании, в том числе и наша, оптимизируют внутреннюю структуру управления. Мы сокращаем управленческие расходы, а также расходы, связанные с транспортом, командировками, численностью управленческого персонала. Для этого провели большую реорганизацию в двух московских компаниях – соединили управленческие структуры «Трансстроя» и «Трансмонолита». В результате сократили численность административно-управленческого аппарата, сохранив производственные мощности, которые по необходимости будем даже увеличивать, и сберегли рабочие коллективы.

– Какие проблемы для вас сегодня наиболее актуальны?
– Как раньше, так и сейчас мало транспортных проектов строительства. Мы очень мало строим дорог не только в центральной части России, но и в регионах. Все остальные проблемы решаемы.
Кроме того, у транспортных строителей отсутствует определённость по объёму финансирования объектов и перечню строек на 2010–2011 годы. Есть проблемы с низким уровнем проектных институтов и, как следствие, значительные расхождения между рабочей документацией и той, что готовится на тендер.

– По вашему мнению, может рассчитывать отрасль на поддержку государства?
– На примере деятельности многих государств видно, что строительство дорог и других объектов транспортной инфраструктуры позволяло вывести экономику страны из пике. Поэтому со стороны государства прямая поддержка отрасли транспортного строительства может выражаться только в решении общегосударственной задачи выхода из кризиса, то есть развитии инфраструктуры, а это наша работа.

Беседовала Елена Кудрявцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв