20 ноября 2018 18:33

Обычные сверхприбыли

Хлеб в торговых сетях дорожает за счёт торговых надбавок

Хлеб в торговых сетях дорожает за счёт торговых надбавок

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) начал мониторинг цен на социально значимую продукцию.

Первое исследование было проведено по хлебу. В РСПП пришли к выводу, что основная «накрутка» в цене продукта (до 70%) происходит на хлебозаводах и в магазинах. Стоимость зерна занимает не более 20%, транспортировка – около 3%, услуги элеваторов – 2%, прибыль зерновых трейдеров – 1% и переработка мукомолов – 5%.

По данным Росстата, средняя стоимость хлеба сейчас составляет 43 руб. за 1 кг. При этом правительство поставило задачу снизить её до 25 руб. Вице-президент РСПП Фёдор Прокопов считает, что для этого хлебопеки, так же как и остальные участники рынка, должны реагировать на снижение цены компонентов. «Уровень маржи участников цепочки на всех этапах оставляет возможность не только не допустить повышения цен на хлеб в кризисный период, но за счёт сокращения «накруток» отдельных участников цепочки сократить их», – добавил представитель РСПП.

По мнению старшего эксперта Института экономики переходного периода Сергея Жаворонкова, никаких фактических последствий данные мониторинга иметь не будут. «В первую очередь потому, что РСПП не обладает высокими лоббистскими и законотворческими возможностями. У нас и без того с 2006 года действует соглашение правительства с крупными предпринимателями о минимизации торговой надбавки на определённые виды социальных товаров. И говорить о получении сверхприбылей на каком-то одном из продуктов невозможно», – отметил эксперт.

Невозможность получения прибылей рыночными методами связана с низкой рентабельностью российского бизнеса из-за значительных формальных издержек, которые идут на преодоление административных барьеров. «По этой причине прибыль в размере 100% у нас считается вполне нормальной и наценки в 100 и даже 300% также являются обычной практикой», – уточнил Сергей Жаворонков. Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина считает, что снижение цен произойдёт только после вступления в силу закона о торговле.

Елена Кудрявцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв