17 ноября 2018 12:29

Поезда пошли

Вчера в шесть утра станцию Березники открыли для грузового движения. Учёные, проводившие сейсморазведку и бурение инженерных скважин, дали заключение о том, что эксплуатация станции может быть продолжена.

Первый поезд приняли через 46 минут после открытия. «Начал работать и вокзал, где жители города могут приобрести билеты, однако пассажирские поезда по-прежнему идут до Березников-сортировочных, куда людей доставляют из города автобусами», – рассказал заместитель начальника Свердловской дороги – начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении Сергей Нех.

Накануне, 30 ноября, руководители ОАО «Галургия» и Горного института Уральского отделения РАН направили в ОАО «РЖД» заключение о том, что эксплуатация станции может быть продолжена, движение в Березниковско-Соликамском промышленном узле безопасно и провалов на станции и прилегающей территории не будет. На основании заключения учёных начальник дороги Владимир Супрун, возглавлявший оперативный штаб, принял решение открыть станцию.

Работы запрещены только в опасной зоне радиусом 150 м вокруг провала грунта. Кроме того, комиссия по ЧС администрации Березников включила в потенциально опасную зону промышленную площадку Березниковского шахтостроительного управления. Вчера её начали огораживать.

По словам директора Горного института Александра Баряха, окончательное заключение о причине появления провала будет сделано только через полторы-две недели, после окончания обследования участка. «Пока, очень предварительно, можно выдвинуть две гипотезы: или грунт просел в области формирования карстовых полостей, или причиной провала стали грунтовые воды. На основании данных, полученных при сейсморазведке и бурении инженерных скважин, мы сделали заключение о том, что провалов здесь не ожидается и станцию можно эксплуатировать. Сейчас мы продолжаем вести исследования, возможно, будем рекомендовать уменьшить радиус опасной зоны», – отметил он.

Вера Морозова,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


История ЧС
    Провал глубиной 20 м, шириной 50 м, протяжённостью 50 м образовался утром 25 ноября, в него попал грузовой вагон. 28 ноября провал стал резко увеличиваться, и в тот же день станцию закрыли.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв