13 декабря 2018 22:45

Всегда на связи

Путевая техника перестанет пропадать из радиоэфира

Путевая техника перестанет пропадать из радиоэфира

Новая антенна компактна и надёжна в работе
Специальный самоходный подвижной состав СЖД до начала мая оборудуют новыми малогабаритными коротковолновыми антеннами.

Более 300 единиц моторельсового транспорта и железнодорожно-строительных машин магистрали оснастят антеннами АМК-2В, обеспечивающими устойчивую работу поездных радиостанций. Они свяжут персонал путевой машины или дрезины с поездным диспетчером и дежурным по станции, координирующими манёвры.

АМК-2В гектометрового диапазона представляет собой двухметровую поливинилхлоридную трубку, которая крепится непосредственно над кабиной. Эта антенна в отличие от предшественницы не требует обслуживания и периодической настройки, а также защищена от удара молнии и действия наведённого электричества.

«Она обеспечивает качественный приём радиосигнала и хорошую слышимость даже в тех зонах, которые раньше считались проблемными, – говорит начальник сектора механизации службы пути СЖД Илья Вэрэш. – Дальность гарантированной связи увеличивается вдвое. К тому же АМК-2В адаптирована к эксплуатации с новыми поездными радиостанциями, которыми сейчас оснащаем самоходный подвижной состав».

Представители всех подразделений СЖД, использующих дрезины и путевую технику, на базе ПМС-319 на станции Ярославль уже прошли обучение монтажу и эксплуатации новых антенн. Всего их закупят на 6,5 млн руб. с учётом стоимости монтажных комплектов.

«Старые антенны метрового диапазона – медные проволочные растяжки длиной до 15 м на крыше подвижного состава – очень неудобны в эксплуатации, – поясняет начальник отдела эксплуатации дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин СЖД Алексей Феофанов. – Обслуживающему персоналу приходилось постоянно подтягивать провисающий провод и очищать его от налипшей грязи, следить во время движения за проводом во избежание его обрыва. А главное – он не обеспечивал бесперебойной связи, в частности, на отдалённых участках пути, что создавало угрозу безопасности движения».

Особенно опасны были перебои со связью при выходе из строя самоходного подвижного состава. Машинист не имел возможности оперативно сообщить о поломке диспетчеру, чтобы тот оповестил идущие следом поезда и прислал помощь. В этих случаях бригаде зачастую приходилось выходить навстречу приближающемуся поезду и останавливать его при помощи сигнальных средств.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв