18 ноября 2018 11:14

Возвращение в «Арктику»

После десятилетнего перерыва фирменный поезд снова вышел на маршрут

Теперь Мурманский вокзал будет принимать фирменную «Арктику»
Со второй декады марта на маршруте Москва – Мурманск начнёт курсировать фирменный поезд «Арктика».

Прежде он был скорым, теперь у него новый статус. Для этого в поезде заменили вагоны на абсолютно новые, а поездные бригады прошли специальную подготовку.

«Новые вагоны отвечают всем современным требованиям: оборудованы телевизионными панелями, биотуалетами и другими устройствами, что обеспечивает максимальный комфорт пассажирам», – рассказал начальник отдела обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Северо-Западной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис» Ринат Аюпов. Для того чтобы стать проводником «фирменной» «Арктики», обслуживающий персонал должен был заручиться рекомендациями от начальника поезда и инструктора, иметь стаж работы не менее двух лет, пройти беседу с психологом и специальной комиссией.

Кроме изучения этикета, правил общения с пассажирами, проводники получили и дополнительные технические знания. «Подвижной состав нужно правильно эксплуатировать. В противном случае он может выйти из строя, а это повлияет и на безопасность движения, и на комфорт пассажиров», – подчеркнул Ринат Аюпов.

Всего на направлении Москва – Мурманск будет курсировать четыре состава «Арктики». Каждый из них включает в себя 16 вагонов. Из них восемь плацкартных, один вагон-ресторан, один вагон СВ и шесть купейных. График у «Арктики» останется прежним. «Но при этом мы понимаем, что не должны «загонять» пассажира только в фирменные поезда. Поэтому на направлении Москва – Мурманск ходит и обычный поезд. Так что выбор у пассажиров есть», – уточнил Ринат Аюпов.

При оформлении билетов на «Арктику» к тарифам будет применяться коэффициент фирменности: 1,1 при оформлении проездных документов в вагоны категорий купе и СВ и 1,5 – в плацкартные вагоны. То есть билеты станут дороже.

«Арктика» станет первым фирменным поездом, курсирующим на мурманском направлении. Однако всё новое – это хорошо забытое старое. Более десяти лет назад этот мурманский поезд относился к категории «фирменный». Причём и назывался так же.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв