14 декабря 2018 03:18

Внимание к деталям

Трагедия на Волге, унесшая жизни более сотни человек, всю неделю будоражит сознание россиян. Следствие пока не даёт категоричного ответа, кто виноват.

Ясно одно: в погоне за прибылью арендаторы «Булгарии» упустили множество требований безопасности. А пассажиры не проверили, насколько ответственна компания, которой они доверили свою жизнь. Однако лето в самом разгаре, и сезон круизов, как речных, так и морских, только начался. Как обезопасить себя от происшествий?

Как рассказала «Гудку» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, прежде чем оплачивать поездку, путешественникам необходимо получить полную информацию о туроператоре и судне. Сделать это не сложно: нужно потребовать от своего агента свидетельство российского речного регистра на теплоход. В нём будет указано состояние корабля, в каком году он был построен, когда последний раз проводился ремонт.

Кроме того, пассажиры должны удостовериться, что у компании – арендатора теплохода есть лицензия на осуществление перевозки по реке. Если такой лицензии нет, то круизы проводятся незаконно, а жизнь пассажиров не застрахована. Майя Ломидзе напомнила, что в стоимость каждого билета (если, конечно, рейс легальный) входит стоимость полиса обязательного страхования на транспорте (на 120 МРОТ, или 519600 руб.). Но каждый пассажир может купить дополнительную страховку от несчастного случая. Специального медицинского полиса не нужно. Но на всякий случай нужно взять с собой полис ОМС, который есть у каждого жителя страны. «Не забывайте также выяснить у компании, продавшей путёвку, её номер в реестре туроператоров. Не поленитесь зайти на сайт Ростуризма и прочитать, действительно ли существует компания с таким номером», – говорит Майя Ломидзе.

Если она не включена в реестр или отказывается предоставлять информацию о себе, это повод отказаться от тура, ведь получается, что компания работает нелегально, а значит, её ответственность не застрахована. Если круиз вдруг сорвётся – вы не сможете получить обратно свои деньги.

Научный сотрудник ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова Андрей Крестьянцев советует: даже если вы уже купили тур, но видите, что с теплоходом явно что-то не так, лучше отказаться от поездки. «У нас люди обычно думают по-другому: заплатили деньги, значит, нужно ехать и не обращать ни на что внимания», – сказал он «Гудку». По словам эксперта, если намечается круиз на несколько дней, то нужно не полениться и взглянуть на корабль заранее: неухоженное судно определит даже несведущий в речном деле пассажир.

Лучше всего заранее изучить техническую документацию на теплоход. Если он рассчитан на 100 человек, а вы видите, что на борт поднимается намного больше, это повод для тревоги. Если судно кренится, это тоже визуально заметно.

Между тем Майя Ломидзе из АТОР утверждает, что за последние 20 лет ни одного трагического инцидента на речных круизах зафиксировано не было. «На основе одной трагедии нельзя делать выводы обо всех круизных турах», – полагает она. Однако особого омоложения парка судов также не наблюдается.

Маргарита Верховская


Статистика
    Теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище на Волге. На борту, по последним данным, было 208 человек, спасти из них удалось лишь 79. Официально подтверждена гибель 107 человек.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв