18 ноября 2018 11:51

История в документах

В 1937 году 20 наиболее мощных МПС вошли в состав организованного треста «Желдорпуть-реконструкция». В 1939 году остальные МПС были выведены из состава железных дорог и вошли в состав треста машинно-путевых станций.

Постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) № 1095 от 3 января 1942 года «О восстановлении железных дорог» в составе НКПС создано Главное управление военно-восстановительных работ (ГУВВР), которому передавали в подчинение все предприятия и организации транспорта, включая железнодорожные войска, изъятые из ведомства Наркомата обороны.

В 1944 году ГУВВР было ликвидировано. На его базе создали Управление машинных путевых станций, вскоре переименованное в Управление путевых ремонтных поездов.

В сентябре 1947 года Управление путевых ремонтных поездов было реорганизовано в Управление по реконструкции железнодорожного пути в составе Главного управления пути МПС. В связи с тем, что главной задачей путьремов являлось механизированное выполнение путевых работ, было решено вернуть им первоначальное название, но в несколько ином виде – путевые машинные станции (ПМС), которое сохранилось до настоящего времени.

Приказом министра путей сообщения от 22 мая 1953 года № 90/Ц Управление по реконструкции железнодорожного пути было реорганизовано во Всесоюзный трест по реконструкции железнодорожных путей МПС («Рекпуть») с включением в его состав хозрасчётных спецформирований (ПМС) и других организаций, находившихся ранее в управлении.

Трест «Рекпуть» за весьма незначительный период своей работы смог внести значительный вклад в укрепление и дальнейшее развитие ремонтно-путевого комплекса сети.

Несмотря на это, в рамках реформирования народного хозяйства страны в 1963 году трест «Рекпуть» был упразднён, а все ПМС закрепили за конкретными железными дорогами с передачей их на баланс служб пути или отделений дорог.

В развитие стратегии ведения путевого хозяйства постановлением коллегии МПС в 2001 году была утверждена Концепция реформирования организационной структуры путевого комплекса.

В соответствии с ней на 15 железных дорогах в 2002–2005 годах были созданы дирекции по ремонту пути (ДРП), в состав которых вошли ПМС, а также заводы (щебёночные, шпалопропиточные и по производству железобетонных шпал и брусьев).

Важным решением по совершенствованию механизации путевых работ стало формирование на дорогах дирекций по ремонту и эксплуатации путевых машин, в которых объединяется парк основных машин, имеющихся на дорогах. Это улучшило систему и условия содержания, ремонта и эффективного их использования.

6 ноября 2007 года приказом президента ОАО «РЖД» № 137 в рамках реформирования железнодорожного транспорта создана Центральная дирекция по ремонту пути, которая приступила к осуществлению самостоятельной производственно-финансовой деятельности с 1 июля 2008 года.

При этом все путевые машинные станции и дирекции по ремонту пути выведены из состава 15 железных дорог и вошли в состав ЦДРП в качестве структурных подразделений.

Ранее (также в 2008 году) из состава ДРП были выведены:
щебёночные заводы – вошли в состав вновь созданного дочернего зависимого общества ОАО «РЖД» ОАО «Первая нерудная компания»;
шпалопропиточные заводы – вошли в состав вновь созданного дочернего зависимого общества ОАО «РЖД» ОАО «ТрансВудСервис»;
заводы по производству железобетонных шпал и брусьев – вновь созданного дочернего зависимого общества ОАО «РЖД» ОАО «БэтЭлТранс».

В настоящее время в составе Центральной дирекции по ремонту пути находятся 128 путевых машинных станций по оздоровлению верхнего строения пути, 9 путевых машинных станций по земляному полотну и 2 – по искусственным сооружениям.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв