14 декабря 2018 22:01

Взять и перенести

Маневры и перевозки в Березниках в полном объёме возможны лишь на новой станции

Провалы грунта не позволяют восстановить полноценную работу станции Березники Свердловской магистрали и требуют строительства нового железнодорожного узла в безопасном месте.

К такому решению пришли участники совещания под председательством министра природных ресурсов и экологии России Сергея Донского, которое состоялось в прошлую пятницу в Березниках. Вопросы недопущения негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, обсудили руководители предприятий Березниковско-Соликамского узла, учёные, представители причастных ведомств и организаций.

Третий провал, который произошёл 12 сентября нынешнего года, резко обострил обстановку в непосредственной близости от действующей инфраструктуры станции. Часть её важнейших объектов попала в опасную зону.

Выводы и горно-геологические обоснования о развитии провалов на территории железнодорожного узла, представленные Уральским научно-исследовательским и проектным институтом «Галургия», оказались неутешительными. По прогнозам учёных, оседание почвы будет продолжаться.

«Расстояние от опасной зоны до жизненно важных объектов ОАО «РЖД» ставит под угрозу организацию эксплуатационной работы на станции Березники», – подчеркнул начальник Свердловской дороги Алексей Миронов. По его мнению, это не позволяет говорить о перспективах работы станции и восстанавливать её в ранее существовавших границах нельзя.

«В данной ситуации строительство новой станции – единственно правильное решение, которое необходимо реализовать в кратчайшие сроки», – заключил Алексей Миронов.

По его словам, подготовить проект можно уже в следующем году, чтобы в 2014-м начать строительство. И за два года построить новую безопасную станцию, которая будет расположена на твёрдом основании в 2,5 км от существующей.
«Дороге, конечно, нужна станция, которая будет работать в нормальном режиме и обеспечивать перевозочный процесс. Сейчас мы это обеспечить не можем», – рассказал «Гудку» начальник станции Березники Павел Шабдаров.

По его информации, после второго провала, который произошёл осенью 2010 года, станция перестала в полном объёме осуществлять перевозочную и маневровую деятельность. Все 14 путей пассажирского, грузового и сортировочного парков были укорочены на треть и стали тупиковыми. В итоге время на формирование и расформирование составов на станции выросло в 1,7 раза.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв