12 декабря 2018 19:58

Следующий шаг

«Гранит» поставят на поток

Серийное производство грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит» начнётся в октябре.

До 2017 года на сеть поступит 180 электровозов «Гранит»
Зелёный свет их массовой постройке на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и немецкого концерна Siemens AG) был дан квалификационной комиссией, в которую вошли представители ОАО «РЖД», завода, отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования и компании Siemens.

Комиссия подтвердила, что документы соответствуют установленным требованиям, испытания локомотивов проведены успешно, а завод готов к их серийному выпуску. По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давида Киржнера, в период подконтрольной эксплуатации машина показала себя с самой лучшей стороны. «В этом, конечно, большая заслуга работников завода, а также специалистов Свердловской дороги и отраслевых институтов, которые сопровождали эксплуатацию и квалификационные испытания», – отметил он.

В ходе подконтрольной эксплуатации в конструкцию отдельных узлов и деталей было внесено около 60 изменений, повысивших надёжность электровоза. Кроме того, было подтверждено, что локомотив способен водить состав до 9 тыс. тонн, что в два раза больше грузоподъёмности электровозов ВЛ11. Менее чем за два года с момента создания электровоз 2ЭС10 установил три рекорда по повышению весовых норм.

Как отмечает начальник эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Сергей Солонинин, машинисты высоко оценили условия работы и систему управления электровозом и сегодня желающих водить новые машины так много, что бригады приходится отбирать на конкурсной основе.
«Обслуживать «Гранит» мы начали в сентябре прошлого года после прохождения почти месячной учёбы на заводе. По сравнению с электровозами старых серий – ВЛ10 и ВЛ11 – машина оказалась идеальной и по техническим характеристикам, и по комфорту. В ней машинист, по сути, становится контролёром ведения поезда, а основные функции принимает на себя автоматика», – рассказал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Александр Холманских.

Поездки были экспериментальными, и завод внимательно следил за оценками машинистов. «У нас были замечания по компрессорам. Зимой при больших отрицательных температурах они работали неустойчиво. Депо предложило установить защитные кожухи. Были претензии и по зеркалам для осмотра поезда в кривых. От потока воздуха они складывались и разбивались. Мы предложили поставить их на фиксаторы. Ещё одно замечание было к конструкции наклонной тяги, где установлен резиновый сайлентблок. При сильных морозах он терял эластичность и электровоз боксовал. Этот дефект заводчане определили сами и отказались от прежнего поставщика сайлентблоков. Сейчас ездим без проблем», – уточнил Александр Холманских.

В рамках подготовки завода к серийному производству электровозов было разработано и внедрено 280 управляющих программ для изготовления деталей на станках с ЧПУ и 850 технологических процессов, включая интеграцию и сборку компонентов производства компании «Сименс». Введена в эксплуатацию отдельная поточная линия, предназначенная для сборки машин 2ЭС10.

Директор направления комплексных транспортных решений департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс» в России Рольф Эпштайн выразил удовлетворение, что разрешение на серийное производство получено в сжатые сроки.
«До конца года Свердловская дорога получит 16 электровозов «Гранит», – отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – В целом же до 2017 года ОАО «РЖД» получит ещё 180 машин этой серии».

Марьяна Балашкина
Евгения Мусихина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв