17 ноября 2018 12:32

Последний рывок

Электровоз ЭП20 направят на завершающие сертификационные испытания

Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 прибыл на испытания на скоростной полигон Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской дороги, откуда его отправят во Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ОАО «ВЭлНИИ») для завершения сертификационных испытаний.

Электровоз ЭП20 станет основой для целой линейки локомотивов
Локомотив выпущен Новочеркасским электровозостроительным заводом (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») совместно с французской компанией Alstom Transport.

ЭП20 предназначен для вождения поездов на скорости до 200 км/ч. Для нового электровоза разработаны асинхронные двигатели ДТА-1200А. Среди основных преимуществ то, что разработчикам удалось в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание локомотива, обеспечить экономию электроэнергии, а также увеличить межремонтный пробег. Так, к примеру, средний ремонт будет проводиться после 1 млн км вместо 600 тыс. км. Кроме того, срок службы электровоза ЭП20 увеличен до 40 лет (сегодня – 30 лет).

По словам технического директора ООО «ПК «НЭВЗ» Алексея Сапункова, на основе ЭП20 предполагается создание широкой линейки пассажирских и грузовых электровозов различной комплектации по роду тока и мощности.

Так, концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 – до 70–75%.

На Северо-Кавказской дороге ЭП20 пройдёт ходовые испытания на скоростях от 140 до 160 км/ч, после чего его проверят на скоростях от 200 до 220 км/ч на участке Москва – Санкт-Петербург Октябрьской дороги.

Как сказали «Гудку» в департаменте технической политики ОАО «РЖД», выводы по новому электровозу будут сделаны по результатам испытаний.

Согласно подписанному в мае 2010 года с ОАО «РЖД» контракту на сеть поставят 200 электровозов ЭП20.

В 2012–2013 годах ОАО «РЖД» получит первые 36 локомотивов, которые будут водить поезда между Москвой и Сочи, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.

Марьяна Балашкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв