10 декабря 2018 23:21

Наши даты


70 лет назад
1 марта 1943 года на железнодорожной линии Ижевск – Балезино протяжённостью 146 км началось рабочее движение поездов. Рокадная дорога кратчайшим путём связала районы Урала, Сибири и севера страны. Она сооружалась в условиях, приближенных к фронтовым. На трассе трудились до 24 тыс. пеших и 7,5 тыс. конных колхозников. Основной рабочей силой были старики, женщины и подростки. По линии, ещё не сданной даже во временную эксплуатацию, сразу пошли эшелоны с металлом, химикатами, спецдревесиной для авиазаводов, топливом для оборонных предприятий. В постоянную эксплуатацию дорога принята 9 февраля 1945 года.

100 лет назад
2 марта 1913 года родился Георгий Флёров (1913–1990), физик, академик АН СССР. С 16 лет работал смазчиком в паровозном депо в Ростове-на-Дону, а затем, переехав в Ленинград, – электриком на «Красном путиловце». После окончания Политехнического института разрабатывал с Игорем Курчатовым ядерное оружие. Руководил синтезом и исследованием изотопов элементов с порядковыми номерами 102–107. Герой Социалистического Труда.

125 лет назад
4 марта 1888 года родился Михаил Кардаш (1888–1951), главный кондуктор 48-й колонны паровозов Особого резерва НКПС. До войны работал на «Красной стреле», был признан лучшим кондуктором Октябрьской дороги. Пережил блокаду, доставлял грузы в осаждённый Ленинград по «коридору смерти» – простреливаемой немцами линии от Шлиссельбурга до Волховстроя. Дважды был ранен. Герой Социалистического Труда. Умирая, говорил, что душа его тоскует по перестуку вагонных колёс.

95 лет назад
5 марта 1918 года управление воинскими перевозками передано Службе военных сообщений (ВОСО). Во время Великой Отечественной войны военные перевозки по железным дорогам СССР осуществляли свыше 443 тыс. поездов.

80 лет назад
5 марта 1933 года открыто движение пригородных электричек на участке Ленинград – Лигово, а 6 сентября – на всей линии Ленинград – Ораниенбаум. Пригородные электропоезда в России впервые пошли в 1929 году по линии Москва – Мытищи, но ленинградская пригородная линия стала первой железной дорогой, оборудование и подвижной состав которой были исключительно отечественного производства.

40 лет назад
5 марта 1973 года создан Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (КИИТ). В 1991 году он переименован в Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта (СамИИТ), а в 2002 году этот вуз преобразован в Самарскую государственную академию путей сообщения (СамГАПС). В апреле 2007 года ему присвоили статус университета.

85 лет назад
7 марта 1928 года родился Владимир Чивилихин (1928–1984), русский писатель, тесно сотрудничавший с газетой «Гудок». Заслужил признание читателей своими произведениями о людях труда – железнодорожниках и лесоводах Заполярья («Живая сила»), рабочих паровозного депо («Про Клаву Иванову»), изыскателях трассы Абакан – Тайшет («Серебряные рельсы»).

100 лет назад
8 марта 1913 года родилась Зинаида Троицкая (1913–1981), одна из первых женщин – машинистов паровоза, генерал тяги (см. фото). В депо Москва-сортировочная освоила слесарное дело, прошла курсы помощников машиниста.
В 1938 году выступила с призывом «Девушки – на паровоз!». На железных дорогах остро ощущалась нехватка работников ведущих профессий. В движение за освоение «мужских» профессий включились более 300 тыс. женщин. Без отрыва от производства она окончила вуз и получила диплом инженера-механика. В годы войны руководила Московской Окружной дорогой, обеспечивала перевозку боеприпасов и продовольствия, воинских частей. После войны работала в МПС, позже заместителем начальника Московского метрополитена (он тогда входил в состав МПС). В столичной подземке трудилась 30 лет до ухода на заслуженный отдых.

Календарь листал
Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв