18 февраля 2019 02:56

Обновление на дальнем перегоне

В Рязань-Узловой дистанции СЦБ ежегодно внедряются проекты по сокращению расходов и трудозатрат

Проект бережливого производства «Оптимизация расхода топлива на доставку автотранспортом аппаратуры при техническом обслуживании сигнальных точек» в 2018 году успешно внедрён в Рязань-Узловой дистанции СЦБ.
Реализация этого проекта позволила решить проблему, связанную с доставкой приборов КПТШ (кодового путевого трансмиттера штепсельного исполнения) на 4 сигнальные точки автоблокировки перегона Новая Пустынь – Шелухово, для чего ранее использовался автотранспорт и, соответственно, расходовалось определённое количество топлива.

Для снижения финансовых затрат на указанном перегоне были установлены на сигнальных точках модернизированные приборы ЭКПТ-УС (электронные кодовые путевые трансмиттеры универсальные) взамен устаревших приборов КПТШ. Периодичность замены таких приборов, как ЭКПТ-УС, предусмотрена по выходу их из строя, то есть по окончании срока эксплуатации – 20 лет. Таким образом, отпала надобность выделять автотранспорт для периодической поверки – один раз в год, и замены электромеханических приборов КПТШ в случае их непригодности.
– Для внедрения проекта бережливого производства был выбран перегон Новая Пустынь – Шелухово, что имело весомые основания, – говорит Александр Симонов, начальник техотдела Рязань-Узловой дистанции СЦБ. – Сигнальные точки этого перегона расположены на удалённом расстоянии – около 100 км от Рязани, где в ремонтно-технологическом участке (РТУ) производится поверка и ремонт приборов КПТШ. К тому же участок Новая Пустынь – Шелухово труднодоступный, находится в болотистом месте, и к сигнальным точкам сложно проехать даже летом в дождливую погоду, а зимой – невозможно.

Норма расхода бензина для автомобиля УАЗ, который используется в Рязань-Узловой дистанции СЦБ для доставки приборов на сигнальные точки, в летний период составляет 20,2 л на 100 км. По расчётам, на маршруте Рязань РТУ – перегон Новая Пустынь – Шелухово в целом его расход на 4 точки составляет 43,733 л. В денежном выражении при тарифе бензина 41,46 тыс. руб./т (по данным о фактических тарифах на топливно-энергетические ресурсы, сложившихся во II квартале 2018 года в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» Московской железной дороги) годовая экономия составляет 1459 руб.

Конечно, сумма экономического эффекта от реализации проекта небольшая, но не зря говорят – копейка рубль бережёт, что весьма актуально для внедрения предложений по программе бережливого производства. За 20 лет эксплуатации модернизированных приборов на перегоне Новая Пустынь – Шелухово экономия топлива соответственно увеличится в 20 раз. А в дальнейшем в масштабах всей дистанции – эффект будет возрастать с учётом обновления оборудования и на других перегонах.
– В зоне обслуживания Рязань-Узловой дистанции приборы ЭКПТ-УС установлены в прошлом году впервые. Всего же на полигоне нашего предприятия задействовано более 200 сигнальных точек, и работа по внедрению таких электронных приборов будет продолжена, они уже поступают к нам для ввода в эксплуатацию, – сказал при нашей встрече Сергей Сёмин, старший электромеханик СЦБ, который трудится в РТУ и занимается техобслуживанием бесконтактной аппаратуры.

Большой вклад в разработку и внедрение проекта 2018 года внесла команда специалистов по улучшению техпроцесса, в том числе главный инженер дистанции Юрий Грымов, ведущий инженер по организации и нормированию труда Ирина Лёвочкина, начальник техотдела Александр Симонов, ведущий экономист Юлия Черкасова, специалист по охране труда Нина Гришина.

Начиная с 2013 года, в Рязань-Узловой дистанции СЦБ ежегодно разрабатываются и внедряются проекты бережливого производства, что даёт хорошие результаты по сокращению финансовых расходов и трудозатрат, повышению производительности труда, совершенствованию технологий. И работники дистанции настроены динамично укреплять свои позиции в этом направлении.

Татьяна Глыва
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв