18 февраля 2019 02:56

Секреты успеха

Алексей Покидько, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» – начальник отдела по подбору и расстановке руководящих кадров

В пилотном режиме начинают работу два новых цифровых сервиса. «Самовыдвижение» позволяет работнику заявить о себе и управлять своей карьерой, а «Корпоративное наставничество» даёт возможность экспертам делиться опытом.

Сервис «Самовыдвижение» создан для тех, кто готов предложить свою кандидатуру либо на определённую должность, либо в кадровый резерв. В первом квартале система проходит пилотное тестирование на Приволжской железной дороге, после чего станет доступной на Сервисном портале работника.

Воспользоваться сервисом может каждый вне зависимости от своей должности – это может быть и монтёр пути, который хочет стать бригадиром, или дорожным мастером, или начальником участка, и руководитель, который чувствует, что готов двигаться вперёд.

Процедура самовыдвижения очень проста и состоит из нескольких шагов: поиск и выбор должности, онлайн-тестирование (можно пройти в любое удобное время на сайте), заполнение анкеты, запись видеоинтервью, прохождение собеседования и, наконец, принятие управленческого решения по кандидату.

Очень важный момент – обратная связь. Система даёт соискателям рекомендации, какие знания нужно получить и какие навыки развивать, чтобы занять ту или иную позицию. Это значит, что работник может самостоятельно планировать своё развитие и карьеру.

Уверен, что сервис «Самовыдвижение» сделает кадровую политику компании более взвешенной, позволяя проявляться инициативе снизу. Мы начинаем вести отбор лучших более системно, смот-рим широко, и в итоге в компании появляется новый источник поиска кандидатов, которые проактивны и мобильны.

Второй сервис, который мы запускаем в этом году, называется «Корпоративное наставничество». Он предназначен для профессионалов, которые хотят делиться знаниями и опытом с коллегами. О своём желании участвовать в пилотном проекте заявили уже почти 400 человек, и во втором квартале мы будем тестировать сервис на Октябрьской железной дороге.

Зарегистрировавшись в системе, специалист выбирает одну из трёх ролей исходя из своих возможностей: наставник, эксперт или внутренний тренер. Наставники – это те, кто готов оказывать помощь «подопечным» длительный период времени. Роль эксперта означает, что вы готовы разово помочь советом, у вас есть возможность встретиться или обсудить вопрос по телефону, дать конкретный совет. Наконец, записываясь во внутренние тренеры, вы соглашаетесь пройти специальную подготовку, чтобы помогать не одному человеку, а группе людей.

Алгоритм работы сервиса простой: вы заходите в систему и с помощью поиска находите эксперта по конкретной теме (например, «Бережливое производство»). Таким образом, стираются границы между регионами и филиалами, завязываются новые профессиональные связи. Работник с Дальнего Востока, решая проблему своего локомотивного депо, может найти себе наставника в любой точке сети.

Эффективность работы экспертов оценивается пользователями самостоятельно. Это значит, что компания выявляет пул профессионалов, которые пользуются заслуженным уважением у коллег, и получает возможность работы с ними, создавая индивидуальные возможности для продвижения и дальнейшего профессионального роста.






Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв