18 февраля 2019 02:56

Туалет важнее Интернета

Латвийский оператор АS Pasazieru vilciens (PV) провёл очередную оценку уровня сервиса на железнодорожных станциях и в поездах. По заказу компании опрос провёл Центр изучения рынка и общественного мнения SKDS. Как оказалось, количество довольных клиентов выросло в 2018 году на 0,2% по сравнению с прошлым годом, особенно на Елгавской и Тукумской линиях.
Опрос проводился с октября по декабрь 2018 года на всех пригородных железнодорожных станциях республики, в нём участвовали более 4,7 тыс. респондентов. По словам директора SKDS Арниса Кактиньша, центр проводил опросы в разное время суток, чтобы в выборку попали все категории пассажиров. По данным SKDS, преобладающее число пассажиров – 92% – отметили вежливость и отзывчивость персонала Pasazieru vilciens, 91% доволен скоростью и точностью движения поездов, ещё 88% клиентов сообщили, что чувствуют себя в безопасности в поезде, и 71% – так же на территории железнодорожных станций. Многие (74%) похвалили внешний вид, чистоту, техническое состояние пригородных станций и перронов.

Почти 50% респондентов ездят на работу только на поездах, так как их устраивают стоимость проезда и расписание, уточнил Арнис Кактиньш. Но лишь 37% пассажиров положительно оценивают возможность воспользоваться Интернетом в пути, 31% читают или слушают музыку. Почти 57% опрошенных Всемирная паутина не интересует – они просто спят или смотрят в окно.

Среди дополнительных услуг пассажиры также одобрили наличие велосипедных парковок вблизи станций (34%), хотя для 44% респондентов этот вопрос оказался неактуальным, и всего 4% пожаловались на то, что мест для двухколёсного транспорта всё же недостаточно.

Как пояснил «Гудку» пресс-секретарь АS Pasazieru vilciens Эгонс Алерс, мониторинг настроений пассажиров компания проводит ежегодно в течение последних пяти лет. Вопросы задаются стандартные, к ним добавляются дополнительные, когда появляется новая услуга. К примеру, несколько лет назад компания организовала электронную продажу билетов и теперь также исследует уровень удовлетворённости пассажиров этим сервисом.

Исследования помогают руководству PV оценить динамику потребительских настроений. В частности, в 2017 году по сравнению с 2016-м удовлетворённость пассажиров выросла на 0,9%, и почти 90% были в целом довольны железнодорожным сообщением в Латвии. Хотя почти половина, или 46% пассажиров, выразили недовольство отсутствием в пригородных поездах туалетов. «Мы можем исправить какие-то недочёты, высказанные в ходе опроса, которые касаются обустройства станций, обслуживания персонала. Но закупка новых поездов пока относится к долгосрочной перспективе», – отметил Эгонс Алерс.

Напомним, PV с 2015 года пытается приобрести новые электропоезда и провела уже четыре тендера, которые по разным причинам отменялись. Последний раз – в конце января 2019 года по требованию Бюро по надзору за закупками, так как соперники выигравшей испанской Talgo обратились с жалобой в надзорный орган.
«В последние три года отмечается хоть и небольшая, но положительная динамика. Из этого можно сделать вывод, что мы двигаемся в правильном направлении в части сервиса. В этом году мы модернизировали более 20 станций, обустроили перроны, построили новые вокзалы. Ускоряем движение на минуту-две, а то и на десять. Наши клиенты это оценили, как показал опрос. На месте стоит уровень комфорта, который мы не можем обеспечить, пока не купим новые электропоезда. Когда это произойдёт, будет большой положительный скачок потребительских настроений», – считает представитель PV.

Как оценивают сервис на железнодорожных вокзалах российские пассажиры, можно прочесть на стр. 2.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв