18 февраля 2019 08:04

Операторы выходят на экраны

Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.
По словам генерального директора ФГК Виктора Вороновича, компания продолжает развивать сервисы, направленные на упрощение процедуры заказа вагона для удобства грузоотправителей.
«ЭТП ГП – важная платформа для удовлетворения клиентского спроса, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, многие из которых работают на спотовом рынке и нуждаются в оперативной подаче подвижного состава. Анализ результатов работы ФГК на площадке подтверждает востребованность услуги в этом сегменте: помимо традиционной номенклатуры грузов в рамках работы на ЭТП ГП (каменного угля, строительных грузов) в 2018 году впервые пользовались спросом вагоны под перевозку бумаги, сельскохозяйственной продукции, значительно увеличились заявки на перевозку зерна и продуктов перемола, химикатов и соды, лома чёрных металлов, метизов и других», – подчеркнул Виктор Воронович.

Он также отметил высокий потенциал дальнейшего развития ЭТП ГП, в том числе в части расширения возможностей для мультимодальных перевозок и внедрения дополнительных сервисов.

Генеральный директор АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Александр Сапронов рассказал, что компания ведёт серьёзную работу по переводу на современное программное обеспечение – SAP, также внимание уделяется развитию электронного документооборота нового поколения, цифровых программных средств диспетчеризации вагонного парка, планирования и многих других направлений деятельности компании.
«Что касается цифровых взаимоотношений с нашими клиентами – ПГК активно работает на площадке «Грузовые перевозки», используя её как канал продаж своих вагонных ресурсов. Кроме того, мы завершаем разработку нового формата личного кабинета клиента и ряда других цифровых продуктов для партнёров», – подчеркнул Александр Сапронов.

Операторы активно развивают собственные цифровые решения, позволяющие более эффективно доводить до клиента услугу по предоставлению подвижного состава. Один из таких сервисов – iSales, внедрённый ПАО «ТрансКонтейнер».
«Эта система достаточно успешно зарекомендовала себя на рынке: порядка 98% заказов как на внутрироссийские перевозки, так и на международные проходит через этот сервис, – рассказал «Гудку» директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов. – Это очень удобный инструмент для грузоотправителя, клиент может всё оформить, не выходя из офиса. Мы продолжим инвестиции в развитие этой системы и в будущем. Не исключаю варианта, при котором этот сервис трансформируется в агрегатор – общесетевую площадку, на которой можно будет привлекать вагоны других компаний».

По словам исполнительного директора СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина, в настоящее время сервисы в области цифровизации, которые операторы разрабатывают для своих нужд, делаются с таким расчётом, чтобы в дальнейшем их можно было интегрировать с информационными системами ОАО «РЖД».
«Это крайне удобно для всех участников перевозочного процесса. В прошлом году Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД принял целый ряд прорывных решений, значительно расширивших объём информационных сервисов РЖД для операторов», – сообщил Алексей Дружинин.

Стоит отметить, что не во всех сегментах железнодорожных грузоперевозок делается ставка на развитие электронных сервисов для клиентов. К примеру, по словам члена правления RAILGO (до ребрендинга – ISR Trans) Олега Яценко, сложившиеся условия в сегменте перевозок нефтеналивных грузов не вынуждают собственников вагонов вырабатывать подобные услуги.
«На рынке перевозок грузов в цистернах существенно меньше игроков, операторы и грузоотправители прекрасно знают друг друга, и основная часть вагонов зачастую привлекается в рамках длинных контрактов с клиентом. Рынок нефтеналива специфический, менее подвижный, так что ни мы, ни наши коллеги, насколько нам известно, существенного внимания развитию таких сервисов не уделяют», – резюмировал Олег Яценко.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв