13 ноября 2018 01:01

Вопрос дня

– Как нужно развивать услугу комплексного транспортного обслуживания?

Максим Захаров, директор по информатизации и технологическому обеспечению АО «РЖД Логистика»:
– На первый план сегодня выходит цифровизация транспортной услуги. И, конечно, оказывая своим клиентам такие высокотехнологичные логистические сервисы, как логистический аутсорсинг и управление цепями поставок промышленных предприятий, важно быть современной «цифровой» компанией. Потребности клиентов просты и понятны: получить качественный сервис, который поможет снизить логистические издержки предприятия. В своей работе мы ориентируемся на разработку IT-технологий в виде готовых коробочных продуктов или in-housе-решений (их разработка ведётся внутри компании).
Одна из последних IT-разработок – программное обеспечение «РЖДЛ-Навигатор», созданное внутри компании для управления движением вагонов на железнодорожных путях предприятий. Он представляет собой интуитивно понятное веб-приложение, с помощью которого наши клиенты могут сократить собственные затраты за счёт экономии на занятой рабочей силе, повысить прозрачность всех операций и при необходимости рассчитать параметры качества предоставляемых бизнесу IT-услуг. В настоящее время программное обеспечение используется в ОЭЗ «Алабуга» и в рудодобывающем подразделении ЕВРАЗа – «Евразруде». Для расширения функционала «РЖДЛ-Навигатора» мы приступили к внедрению перспективной технологии Интернета вещей – видеоаналитики. Она сможет распознавать подвижной состав при подаче на пути необщего пользования, что поможет избежать возможных пропусков вагонов или составов. Соответственно возрастёт и скорость получения данных. Кроме того, мы не будем привязаны к собственникам вагонов и получателям, а сможем самостоятельно видеть весь приходящий подвижной состав.

Андрей Шевцов, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «ФГК»:
– Услуга комплексного транспортного обслуживания востребована грузовладельцами, поскольку позволяет решить комплекс задач в рамках одного «окна» и обладает рядом очевидных преимуществ: оптимизация транспортных расходов, передача на аутсорсинг непрофильных бизнес-процессов и возможность сосредоточиться на решении производственных вопросов. Комплексное транспортное обслуживание, на наш взгляд, является одним из наиболее перспективных направлений, и компания активно его развивает.
Сейчас в АО «ФГК» действуют 8 производственных участков на четырёх полигонах железной дороги, в рамках которых оказывается услуга. Мы стараемся постоянно совершенствовать наши возможности. Например, на ряде станций мы разработали контактный график подвода порожнего подвижного состава, что позволило сократить время ожидания вагонов под погрузку, произвели тяговые расчёты и изменили схему подачи подвижного состава, на некоторых станциях мы ввели дополнительные «нитки» графика. В следующем году мы планируем самостоятельно оказывать услугу локомотивной тяги.

Анна Гусева, руководитель Департамента железнодорожной логистики «GEFCO Россия»:
– При развитии услуг комплексного транспортного обслуживания необходимо исходить из потребностей клиентов. Это могут быть как производитель с нерегулярными отправками – например, не более 10 вагонов в месяц, – так и крупное добывающее предприятие с ежедневной отгрузкой более 100 вагонов.
Мы предлагаем пакетную услугу с использованием различных видов транспорта в рамках определённых маршрутов и временных ограничений, заявленных со стороны клиента. Мы постоянно совершенствуем своё сервисное предложение и, соответственно, расширяем список предоставляемых услуг, среди которых есть следующие: предоставление вагонов, повагонные и контейнерные отправки, отправка мелких партий грузов почтово-багажными вагонами, организация отправки контейнерных поездов со станций дорог сети на маршрутах массовых контейнеропотоков, обеспечение конкурентоспособного по цене и качеству таможенно-брокерского обслуживания, а также терминальные услуги. Сюда относятся погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов и транспортно-экспедиционное обслуживание.

Александр Халтурин, начальник Департамента по оказанию комплексных логистических услуг АО «ПГК»:
– Современный логистический оператор должен предоставлять клиенту услугу по управлению товарным потоком, уметь управлять не только железнодорожным подвижным составом, но и всеми видами транспорта, которые могут быть задействованы в перевозке. По сути, это «универсальный боец», который полностью снимает с клиента весь сектор логистических вопросов при транспортировке груза. В ПГК, например, есть отдельное подразделение по оказанию комплексных логистических услуг. Мы принимаем груз к транспортировке, планируем маршрут, связываемся с получателем, обговариваем сроки и условия доставки, несём полную ответственность за продукцию в пути следования.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв