13 декабря 2018 01:58

Клиент просит платформу

Современный логистический рынок сосредоточен на внедрении цифровых технологий и новых сервисов для упрощения взаимодействия  с потребителем. Такое мнение в минувшую среду высказали участники секции «Цифровая трансформация интегрированных транспортно-логистических систем», организованной в рамках всероссийской научной конференции «Транспорт России XXI века» в Российском университете транспорта (МИИТ).
Член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Пётр Баскаков отметил, открывая дискуссию, что существуют два основных пути цифрового развития: совершенствование средств транспортировки и подвижного состава, а также упрощение документооборота и взаимодействия с клиентами. А самым оптимальным и эффективным способом развития является внедрение агрегирующих онлайн-платформ. Это новый тип бизнес-модели, разрабатывающей и продающей интеллектуальную собственность, например программное обеспечение.
«Приведу пример с онлайн-сервисом для бронирования отелей. Такой сервис не арендует и не владеет отелями. А торговая интернет-площадка Alibaba, позволяющая покупателям и продавцам находить друг друга, не производит товаров. Другими словами, агрегирующая онлайн-платформа упрощает сотрудничество между покупателем и продавцом товаров и услуг. Мы считаем, что такая платформа должна быть открыта и для операторов, и для перевозчиков, и для грузоотправителей», – пояснил Пётр Баскаков. По его словам, такой сервис опережает компании с физическими активами, поскольку сейчас инвестиции больше направлены в развитие технологий, чем в инфраструктуру.

Главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Дмитрий Мурев рассказал, что сейчас компания развивает сервис электронного документооборота с клиентами: «У нас уже используется около 75% всех обработанных документов в цифровом формате. К тому же реализованы международные перевозки по электронным юридически значимым накладным с Финляндией, Казахстаном, Украиной, Белоруссией и другими странами».

Главный инженер ЦФТО обратил особое внимание на развитие мобильного приложения РЖД и рассказал, что уже идут разработки новых сервисов. По его словам, в скором будущем станут доступны онлайн-страхование груза, заключение договора-оферты, интеграция с Электронной торговой площадкой и сервисами ДЗО. Всё это можно будет сделать, используя лишь мобильный телефон.

По мнению главного инженера проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации (филиал РЖД) Алексея Крестинина, цифровизация заключается в безбумажном документообороте, а введение такой технологии во внутреннем сообщении существенно легче, чем в международном, поскольку нет жёстких требований и правил иностранных железных дорог.

По оценке директора по информатизации ПАО «ТрансКонтейнер» Романа Веселова, сейчас клиент является «виновником» всех трансформаций, происходящих в современной транспортной отрасли.
«Однако важно менять образ мышления не только внутри компаний и корпораций, но и в сознании потребителя. Клиент хочет получать услуги онлайн круглосуточно семь дней в неделю. Нам необходимо соответствовать его требованиям и постоянно придумывать что-то новое», – рассказал топ-менеджер. Он привёл пример новой площадки взаимодействия с клиентом, которую «ТрансКонтейнер» открыл 4 октября 2018 года. Благодаря новому сервису у потребителя нет необходимости контактировать с сотрудниками компании, поскольку все операции можно произвести самостоятельно на сайте.

Надежда Проскура



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв