21 октября 2018 20:21

Стихии поставлен надёжный заслон

Нынешнее лето по сравнению с 2010 годом, когда на столичный регион обрушилась аномальная жара, для большинства железнодорожников оказалось спокойным. Об этом свидетельствуют и цифры. Пожарные поезда, размещённые на полигоне столичной магистрали, лишь четырежды приняли участие в тушении пожаров. Не было в 2018-м и несчастных случаев, связанных с возгораниями на полигоне Московской дороги.
С этой информации начал разговор с корреспондентом «Московского железнодорожника» главный пожарный инспектор на МЖД Олег Плетнёв, назначенный на эту должность в сентябре текущего года. До этого он занимал пост заместителя начальника Объединённого московского отряда по пожарно-технической части.
– Было бы неправильным объяснять такое положение дела только погодой, – считает Олег Плетнёв. – Ранней весной главный инженер МЖД Сергей Вязанкин провёл заседание дорожной пожарно-технической комиссии, на котором были выработаны рекомендации для всех служб и дирекций полигона дороги, как предотвратить малейшее возгорание на железнодорожных объектах. Особое внимание тогда уделили уборке сухой растительности и порубочных материалов из полосы отвода, опашке, созданию минерализованных полос. С мая по сентябрь пожарные инспекторы строго контролировали состояние полосы отвода. С неменьшей заботой мы занимались и обеспечением противопожарной безопасности зданий и сооружений.

Проверили техническое состояние наших пожарных поездов, подготовку их экипажей к работе в условиях повышенной сложности. Именно поэтому, когда ЧП всё же случались, личный состав действовал чётко и слаженно.
– Для этого, – продолжает Олег Плетнёв, – в распорядке дня команды каждого пожарного поезда предусмотрено время для занятий. В ходе теоретической части изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и радиоактивных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. Во время практической – отрабатываются боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга», упражнения по перекачке нефтепродуктов из аварийной цистерны с использованием стационарных и мобильных систем разгрузки.

Свой вклад в поддержание личного состава в форме вносят и занятия пожарно-прикладным спортом, которым увлекаются практически все бойцы. Кстати, команда Объединённого московского отряда первенствовала на недавних состязаниях по пожарно-прикладному спорту в Подольске.

Прошу Олега Владимировича рассказать о наиболее запомнившихся чрезвычайных ситуациях этого лета.
– Пожарный поезд станции Сасово 21 августа выехал на перегон Кустарёвка – Свеженькая на тушение возгорания сухой травы вне полосы отвода, грозившего распространением огня на инфраструктуру ОАО «РЖД». Площадь возгорания на момент прибытия составила 3 тыс. кв. м, – по-военному чётко докладывает главный пожарный инспектор на МЖД. – Оперативно провели разведку ситуации. Затем была быстро проложена магистральная линия, приведены в действие два ствола для подачи воды. Время работы на пожаре составило 4 час. 45 мин. Распространения огня на инфраструктуру ОАО «РЖД» не допущено.

Другой случай, напомнил Олег Плетнёв, произошёл 8 сентября. Тогда пожарный поезд, дислоцирующийся на станции Брянск-Льговский, принял участие в тушении пожара в трёхэтажном нежилом помещении. Площадь возгорания на момент прибытия укротителей огня составила 800 кв. м. Расчёт провёл боевое развёртывание, осуществил прокладку двух магистральных линий на 10 рукавов, подал два ствола. Время работы на пожаре – 11 час. 40 мин.

За этими сухими строчками – не только чёткие действия огнеборцев МЖД, но и спасённое имущество на десятки, если не на сотни тыс. руб.

Успешным действиям коллективов пожарных поездов способствует и социальная составляющая. На полигоне столичной магистрали принимаются меры для улучшения труда и быта личного состава. Так, в настоящее время реализуется программа по строительству зданий модульного типа, в которых располагаются санитарно-бытовые помещения, учебные классы, кабинет начальника поезда, комнаты для отдыха и инструктажа. Современные модули уже установлены на станциях Орехово-Зуево и Москва-Товарная-Киевская. Начато их строительство на станциях Брянск, Калуга и Ожерелье. В перспективе они появятся на станциях Бекасово и Москва-Товарная-Смоленская. Кроме того, в нынешнем году планируется обновление подвижного состава пожарных поездов станций Воскресенск и Бекасово.

Андрей Городнов



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв