07 ноября 2018 10:27

Адекватная замена

Андрей Чистяков, начальник Юго-Восточной дирекции тяги

Четыре года назад на дороге возникла проблема с износом рельсов в кривых при недостаточной лубрикации. Тогда массово по завершении сроков службы выводились из эксплуатации локомотивы-рельсосмазыватели ВЛ80к. Тогда по предложению Дирекции тяги для этой работы были дооборудованы другие локомотивы. Это в итоге привело к экономии ресурсов.

Локомотивы ВЛ80к были сильно изношены, однако и лубрикацию осуществлять тоже было необходимо. Помню, как один из мастеров Сердобской дистанции пути жаловался, что, как поезд пройдёт, так с рельсов сходит металл в виде белого порошка. Без смазки износ за неполный месяц шёл такой, как со смазкой и за четыре месяца не произойдёт.

На дороге, развёрнутая длина которой превышает 7 тыс. км, работали только последний ВЛ80к с невышедшим сроком службы и вагон-рельсосмазыватель.

Тогда и возникла идея использовать в качестве локомотива-лубрикатора ЧС4т. Эти машины выводили из пассажирского движения – на смену шли ЭП1М.

На самом деле судьба этих машин могла быть незавидной – отогнали бы их на базу запаса, а потом пошли на металлолом. Вот и пришла идея попытаться снять оборудование для лубрикации с отслуживших своё ВЛ80к и установить его на ЧС4т. В проектно-конструкторском бюро Центральной дирекции тяги разработали соответствующий проект. В соответствии с ним мы выполнили это переоборудование. Стоимость работ на одном локомотиве составила 350 тыс. руб. Оборудовали девять локомотивов.

Электровозы ЧС4т хорошо показали себя на новом поприще. Функцию локомотива-лубрикатора они выполняют, исключая потери от частой смены рельсов и ремонта колёсных пар. К тому же снизились затраты энергоресурсов: двухсекционные ВЛ80к, где восемь тяговых двигателей, потребляют больше, чем односекционный ЧС4т с шестью двигателями.

Эти машины и по сей день работают на участках ЮВЖД. За прошедшие четыре года мы оптимизировали маршруты и график работы рельсосмазывателей. К примеру, раньше на участке Балашов – Ртищево – Пенза работали два рельсосмазывателя. Потом мы пересмотрели график, и теперь там хватает одного, а качество лубрикации сохранилось. Или работал рельсосмазыватель на участке Лиски – Валуйки, а мы продлили его маршрут, и он стал проходить до Старого Оскола. Оптимальная загрузка машинистов и помощников – без лишнего отдыха и сверхурочных часов – привела к рациональному использованию рабочего времени локомотивных бригад.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гога 09.10.2018 06:38:19
На каждом локомотиве стоит система смазывания гребней, АГС называется.
Зачем ещё смазывать то ????????
Отдельному локомотиву и одного двигателя с большим избытком.
Машинист небось едет с помощником.
Если экономить так по полному.
Сделать из локомотивов безпилотники.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв