12 декабря 2018 06:51

Горы – не помеха

Евросоюз настаивает на строительстве линии в Альпах

Европейская комиссия (ЕК) предупредила правительства Франции и Италии о том, что они могут лишиться финансирования ЕС (10,4 млрд евро), предназначенного для строительства высокоскоростной магистрали Лион – Турин, если не выйдут из нынешнего политического тупика, препятствующего реализации проекта.
По информации французской газеты Les Echos, европейский координатор по Средиземноморскому железнодорожному коридору Ян Бринкхорст направил властям Италии и Франции письмо, в котором сообщил о возможных мерах, которые ЕК примет в случае отсутствия прогресса в строительстве ветки.

По его словам, в 2007–2013 годах Евросоюз предоставил для проекта 370 млн евро, а также 14 млн евро – в длящийся период с 2014 по 2020 год. Кроме того, 813,8 млн евро финансирования выделил инфраструктурный Фонд объединения Европы (CEF).
«Приостановка проекта ставит под сомнение нынешнее соглашение о гранте и может привести к его прекращению и полному или частичному погашению уже выплаченных сумм», – отметил он.

Вместе с тем в письме сообщается, что Европейская комиссия допускает возможность увеличить долю софинансирования с 40% до 50% в рамках будущего бюджетного периода, что увеличит вклад ЕС приблизительно на 860 млн евро и позволит Италии и Франции сэкономить около 490 млн евро и 370 млн евро соответственно.

Напомним, двустороннее соглашение о строительстве ВСМ Лион – Турин подписано французским и итальянским правительствами в феврале 2015 года. В декабре 2016 года оно официально принято Национальной ассамблеей Франции и палатой депутатов Италии, а в феврале 2017 года соглашение ратифицировал французский сенат, что завершило длительный процесс согласования условий создания международного маршрута. Однако в минувшем году новое правительство Италии решило заново оценить проект, а президент Франции Эммануэль Макрон объявил о его приостановке и организации пересмотра расходов на строительство инфраструктуры. И в июле текущего года министр инфраструктуры и транспорта Италии Данило Тонинелли отправил в отставку весь состав правления ответственного за проект итальянского государственного железнодорожного оператора Ferrovie dello Stato Italiane (FS) и потребовал пересмотра условий соглашения по строительству ВСМ.

Как ранее сообщал «Гудок», в марте 2016 года бывший президент Франции Франсуа Олланд и бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци подписали в Венеции дополнительный протокол, разрешающий профинансировать начальный этап строительства высокоскоростной магистрали Лион – Турин на сумму 8,4 млрд евро. Документ регламентировал правила закупок и предусматривал положения, направленные на минимизацию риска коррупционного вмешательства при строительстве трансграничного участка пути.

В соответствии с достигнутым ранее соглашением Европейский союз обязался покрыть 40% от общей стоимости проекта, оцениваемого в 26,1 млрд евро. Италия и Франция должны были внести 34,74% и 25,26% от всего объёма соответственно. ЕС уже предоставил с помощью CEF 41,1% от суммы в 1,9 млрд евро, необходимой для начала строительных работ до 2019 года.

Для реализации проекта создано специальное управляющее совместное предприятие TELT, равные доли которого принадлежат Франции и FS. Как отмечал генеральный директор TELT Марио Вирано, процесс согласования проекта потребовал проведения семи межгосударственных встреч на высшем уровне и заключения четырёх двусторонних соглашений между правительствами стран, а также вовлёк в работу 800 человек.

Магистраль Лион – Турин должна войти в Средиземноморский коридор Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). При длине маршрута 270 км её протяжённость составит 140 км, поскольку новые пути соединят с существующей инфраструктурой. Высокая стоимость строительства связана с тем, что более половины линии должно пролегать в двойных тоннелях, общая длина которых достигает 87 км.

Подготовительные работы для бурения крупнейшего тоннеля между коммунами Сен-Жан-де-Морьен во Франции и Кьомонте в Италии протяжённостью 57 км планировалось начать в 2017 году, а капитальное строительство – в 2018-м. Магистраль рассчитывали сдать в эксплуатацию в 2028-м или 2029 году. Она должна сократить время в пути между городами с нынешних 3,5 часа до 1 часа 47 минут.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв