10 декабря 2018 21:28

Пассажирам очертят личное пространство

Генеральный директор ОАО «РЖД» рассказал о задачах компании

Вчера на встрече с журналистами, прошедшей в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» в Сочи, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил, что в следующем году компания намерена повысить грузооборот более чем на 1,5%, рост грузового тарифа будет ниже инфляции, а на сети появятся новые комфортабельные пассажирские вагоны.
Глава холдинга Олег Белозёров сообщил, что согласно программе развития РЖД на 2019 год запланированная индексация грузового тарифа составит 3,5%, что на 0,8% ниже инфляции, прогнозируемой Минэкономразвития (на уровне 4,3%). По словам генерального директора ОАО «РЖД», компания готова, как и ранее, придерживаться концепции роста тарифа ниже инфляции за счёт снижения издержек.
Олег Белозёров подчеркнул, что расходы на усиление транспортной безопасности, составляющие около 1 трлн руб., должны учитываться при расчёте уровня индексации тарифа.

Планируемый рост погрузки в 2019 году, по словам Олега Белозёрова, запланирован в объёме 1,5%, грузооборота – 2,6%, однако РЖД не исключают повышения данных показателей в зависимости от экономической ситуации.

Напомним, что рост погрузки за январь – сентябрь 2018 года составил 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, общегодовой рост запланирован на уровне 2,2%.

Олег Белозёров также рассказал, что объём инвестиционной программы РЖД на 2019 год составит около 630 млрд руб. Он особо отметил, что «самая большая проблема на сегодняшний момент для долгосрочной программы развития РЖД – это срочность и стоимость заёмного капитала».

Для осуществления инвестпрограммы РЖД нуждаются в источниках долгосрочного финансирования, в то время как средний срок кредитования составляет не более трёх лет. Объём долгосрочных заимствований РЖД в настоящее время равен примерно 2 трлн руб. до 2025 года.

Как отметил Олег Белозёров, при составлении программы планировалось постепенное снижение процентных ставок по кредитам в связи со снижением инфляции, однако уже в III квартале текущего года ставки выросли почти на 1,5%, а ставка рефинансирования ЦБ повысилась до 7,5% и, возможно, вырастет ещё. Рост объёмов финансовых средств, необходимых для обслуживания заимствований, по его словам, может привести к выпадению из долгосрочной инвестиционной программы развития компании порядка 800 млрд руб.

Как сообщил Олег Белозёров, в связи с этим РЖД обратились в правительство с просьбой не отменять 8-процентную надбавку на тариф на экспортные перевозки. Это предложение было заложено в проекте долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», которая сейчас находится на согласовании в правительстве. «Мы бы хотели на следующий год предложить её оставить. При этом я вижу, что на конечную цену продукции это не должно повлиять», – сказал он. Согласно данным РЖД, в 2017 году надбавка принесла в бюджет компании 23 млрд руб.

Глава холдинга анонсировал выход на сеть нового поколения скоростных поездов «Сапсан». Новые поезда, закупаемые в рамках заключённого в сентябре в Берлине на выставке Innotrans трёхстороннего соглашения с Siemens и «Синарой», будут существенно модернизированы по сравнению с подвижным составом, который уже эксплатируется на сети.

Кроме того, генеральный директор ОАО «РЖД» отметил, что компанию заинтересовала новая концепция высокоскоростного пассажирского подвижного состава, представленная компанией Siemens в рамках берлинской выставки. При более высоких скоростных характеристиках этот состав потребляет на 30% меньше электроэнергии.

Олег Белозёров рассказал и о планируемом выходе на сеть в 2019 и 2020 годах новых, более комфортабельных пассажирских вагонов. По его словам, ОАО «РЖД» намерено предложить новый тип пассажирских вагонов вместо современных плацкартных. Новые вагоны предоставят пассажирам больше личного пространства. «Возможно, это будут вагоны капсульного типа, концепция в настоящий момент обсуждается», – сказал генеральный директор ОАО «РЖД». Новый тип вагона предполагается использовать для дальних пассажирских перевозок.

Планируется также расширять опыт использования в пригородном сообщении пассажирских сидячих вагонов с локомотивом – по примеру «Ласточки», которая в настоящее время следует по маршруту Москва – Иваново.

По словам Олега Белозёрова, несмотря на высокий индекс одобрения деятельности РЖД пассажирами, полученный по результатам исследования ВЦИОМа (78% пассажиров высоко оценили работу РЖД в пригородном сообщении и 75% – в сообщении дальнего следования), в своей дальнейшей деятельности компания всегда будет учитывать пожелания пассажиров при разработке новых маршрутов и типов подвижного состава.

Лев Кадик




Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв