21 октября 2018 20:04

Мифы развеют индексом

Контейнерные перевозки между Востоком и Западом становятся дешевле, быстрее и надёжнее

На Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» прошла сессия «PRO СОТРУДНИЧЕСТВО: Общими усилиями из точки А в точку В дешевле, быстрее и надёжнее». Участники обсудили вопрос повышения конкурентоспособности транзитных перевозок контейнеров между азиатскими государствами и Европой за счёт цифровизации железнодорожных сервисов.
С октября будет введён в практическую эксплуатацию контейнерный индекс ОТЛК-1520. Этот индекс разработан РЖД совместно с ОТЛК EPA и является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.

По словам президента АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Грома, разница в тарифах между морскими и железнодорожными перевозками зачастую не превышает 20% от стоимости, хотя многие грузовладельцы уверены, что по железной дороге перевозить грузы в 3–4 раза дороже.
«Мы вместе с нашими казахстанскими и белорусскими коллегами решили пойти на эксперимент и с октября будем вводить в эксплуатацию контейнерный индекс ОТЛК-1520. Этот индекс показывает индикатив стоимости контейнерной перевозки, например, из Шанхая в Роттердам и в обратном направлении. И я думаю, что цифра, которая появится у нас, а мы, естественно, сделаем этот индекс публичным, тогда, глядя на него, грузовладельцы поймут, что преимущество железной дороги не только в скорости и сохранности этих грузов, но и в том, что по цене это очень конкурентоспособно. Тогда многие грузовладельцы пересмотрят свои планы и большую часть грузов начнут передавать на железнодорожный транзит», – отметил он.

Также он добавил, что данный индекс вводится для того, чтобы грузовладельцы поняли, что высокий уровень транзитных железнодорожных тарифов – это миф и транзитные перевозки по железной дороге могут конкурировать прежде всего с морскими видами транспорта.
«И, кстати говоря, этот индекс не только про транзит, но и про увеличение экспортных и импортных перевозок грузов. Такая же история произошла и с шанхайским индексом, поэтому мы связываем ожидания с вводом этого индекса», – заметил Алексей Гром. По словам директора по коммерческой деятельности – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, для кратного увеличения объёмов транзита не менее важно заручиться доверием клиентов.
«Первое слагаемое идеальной формулы транзитных перевозок – это стабильность и предсказуемость тарифов. ОАО «РЖД» не меняло их с 2011 года. Вторая часть – это постоянное улучшение сервиса. И третье – это работа каждого участника цепочки над повышением своей эффективности. Как результат – доверие потребителей, которое выражается в тоннах перевезённых грузов, количестве клиентов и так далее», – сказал Алексей Шило.

По его мнению, для решения этих задач холдинг «РЖД» продолжит развивать электронные сервисы, направленные как на упрощение доступа клиентов к услугам перевозки, так и на совершенствование внутренних процессов. Уже сегодня некоторые стандартные операции, например оформление порожних вагонов, происходят в автоматическом режиме.

Генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслав Сараев считает, что сейчас основной проблемой для грузовладельцев является сложность сервисов для заказа услуг по перевозке. «Сегодня грузовладелец должен быть большим профессионалом в области транзитных перевозок, чтобы просто подать заявку. Наша задача – сделать простой, понятный и доступный сервис. Цифровизация поможет быть ближе и доступнее для клиента. А уход в цифровые сервисы снимет множество проблем по оформлению документов», – пояснил он.

Директор департамента регионального развития Sojitz Corporation Нориюки Китамура считает, что сейчас Россия теряет множество заинтересованных клиентов из Японии по причине высокой стоимости, длительного времени и потери грузов при перевозках. «Для использования грузовладельцами железных дорог важны время и стоимость. Но при неблагоприятных погодных условиях Транссибирская магистраль могла бы стать альтернативой даже перевозкам по воздуху. Сейчас японские грузоотправители рассматривают только два варианта – море и авиалинии.

Но если сократить сроки доставки и издержки плюс развить инфраструктуру и решить проблему доставки в порты, тогда многие грузы перейдут на железную дорогу. К примеру, сейчас есть только одна компания, которая раз в неделю совершает доставку в порты. И только при условии, что судно заполнено контейнерами, оно выходит на маршрут. В связи с чем для владельца груза сложно предсказать, когда прибудет груз. Но авиалайнеры могут осуществлять регулярные рейсы из Японии в дальневосточные порты. Это перспектива, которую можно проработать», – сказал он.

Также господин Китамура поднял вопрос доверия японских грузоотправителей. «К сожалению, сейчас в японском индустриальном сообществе есть опасения, что сотрудничество с восточными портами и Транссибирской магистралью может быть проблематичным. По моему мнению, это связано с прошлым опытом сотрудничества, ведь предыстория этого вопроса не очень положительная. Поэтому нам нужно приспосабливаться и работать над решением этих вопросов. Есть положительные примеры быстрого прохождения таможни во Владивостоке. Но остаются проблемы потери груза, времени ожидания груза. Это то, с чем сталкивается японский производитель», – рассказал он.

В свою очередь, генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Сергей Медведев рассказал, что сейчас вопрос сохранности груза на территории России не вызывает опасений. «Объективная картина такая: в части сохранности за последние несколько лет сделано очень много. Упало количество посягательств на грузы за счёт совместной работы ведомств, силовых структур и железнодорожной администрации. Разработан охранный поезд, работают группы быстрого реагирования. То есть сегодня дела идут успешно. Но Россия не единственная страна, через которую проходят грузы. И наш опыт заинтересовал коллег из Белоруссии, Казахстана и даже Европы», – заметил он.

Ксения Ермакова



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв