17 ноября 2018 22:47

ВСМ как интегрированная сеть

Реализация проектов ВСМ обеспечит мощный импульс экономике страны, и Россия нуждается не только в создании одной ветки, но и в строительстве полноценной сети высокоскоростных маршрутов.
Масштабные изменения в экономике России, которые вызовет организация высокоскоростного движения, стали темой круглого стола «PRO Новые скорости», прошедшего на форуме «PRO//Движение.1520».

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, выступая перед участниками форума, напомнил, что реализация проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань может дать в ВВП страны триллионы рублей. Первый этап ВСМ включен в комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры

Сейчас для продолжения работы над проектом Правительство РФ должно создать недостающую нормативно-правовую базу для частной концессионной инициативы и принять законы об изъятии земель и снижении налога на имущество, сообщил Александр Мишарин. Первый участок – до города Гороховец (длиной около 300 км) – может быть введён в эксплуатацию в 2024 году. «Если правильно организуем, то, может быть, и раньше», – уточнил он. Первый этап ВСМ предусматривает строительство 301 км новой выделенной линии, позволяющей реализовывать скорость до 400 км/ч, при этом время в пути между Москвой и Нижним Новгородом со всеми остановками составит 2 часа 31 минуту.

Стоимость сооружения этого участка без учёта инфраструктуры внутри Москвы и депо составляет 621 млрд руб. Ещё 100 млрд руб. потребуется на приобретение подвижного состава и инфраструктуры для его обслуживания. Контракт на закупку планируется заключить в первой половине 2019 года.

Вклад государства в проект ВСМ на этом отрезке оценивается в 200 млрд руб. Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков высказал мнение, что это «небольшая сумма» относительно бюджетов других транспортных проектов.

Вместе с тем эффект от реализации проекта будет мультипликативным. На это обратили внимание многие участники дискуссии. В частности, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа призвал рассматривать этот и другие инфраструктурные проекты именно с позиции развития национальной экономики, повышения её конкурентоспособности.

Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин отметил, что нужно обращать внимание на косвенные экономические и социальные эффекты. «Я бы сравнил ВСМ с чемпионатом мира по футболу, – сказал он. – Долго, тяжело организовывалось. Но провели чемпионат мира – и получилась сказка. И мероприятие придало дополнительный импульс стране в самых разных областях».

С точки зрения организации железнодорожных перевозок при протяжённости ВСМ свыше 2 тыс. км на их базе можно будет развивать контейнерные перевозки. На нынешних линиях можно будет ускорить традиционное пассажирское и грузовое движение. В перспективе пассажир сможет добираться до любого населённого пункта внутри России за световой день, а груз будет доставлен не более чем за пять дней, считает Павел Чистяков.

Улучшение в работе одного вида перевозок даст эффект в другом, уверены в ОАО «РЖД». «Мы строим интегрированную сеть», – подчеркнул Александр Мишарин. Также он отметил, что у холдинга нет неудачных проектов в области скоростного движения.

Производители подвижного состава и инфраструктуры уже готовятся к масштабным изменениям, прогнозируемым в связи с внедрение высокоскоростного движения. Директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России Йорг Либшер напомнил, что в сентябре 2018 года на выставке InnoTrans в Берлине ОАО «РЖД», Группа «Синара», Siemens AG и Siemens Mobility GmbH подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов холдинга «РЖД».

В свою очередь, Дитрих Мёллер, вице-президент концерна Siemens AG, сообщил о планах выпустить через 3–5 лет новый скоростной поезд на базе модели Velaro Novo. В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» он будет отличаться экономичностью и большей пассажировместимостью. При этом Siemens планирует локализовать производство в России. Сейчас уже изготовлен тестовый вагон. Дитрих Мёллер отметил, что ОАО «РЖД» требует от поставщиков использования инновационных решений, новых технологий.

Тимур Бек

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Александр 03.10.2018 09:47:54
По мотивам крушения в Германии скоростного поезда ICE 884 с большими жертвами из-за несовершенного упругого колеса изобретено «Упругое Колесо» рельсового транспорта (патенты на изобретение №2654256 п.1 и №2654648 , международная заявка РСТ/RU 2017/000669). УК предназначено для обычного грузового и тяжеловесного, обычного, скоростного и высокоскоростного пассажирского транспорта для реализации скорости свыше 400 км/ч на ВСМ Москва-Казань.
  Предложенное УК направлено на решение извечной проблемы Колесо – Рельс и обеспечит упругое взаимодействие подвижного состава и пути, продление срока их службы. Упругое взаимодействие в поперечном направлении уменьшит износ гребня и рельса, что позволит на порядок уменьшить отцепки по тонкому гребню или совсем отменить их, а заменять колесо по истечении гарантийного срока. Колесо, а не колёсную пару. И не колесо, а сменный бандаж с диском и упругие элементы. Эту простую операцию можно выполнить даже на ПТО. А бандаж с диском на реставрацию.
  На Упругом Колесе впереди планеты всей.                       Изобретатель.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв