21 октября 2018 20:04

Горжусь своей работой

Олег Плетнёв, главный пожарный инспектор на МЖД

– Компания ОАО «РЖД» образовалась 15 лет назад, и как раз в 2003 году я пришёл на МЖД на должность ведущего инженера сектора по организации пожарного надзора Московско-Курского отряда ведомственной охраны. На тот момент в отряде находились 9 пожарных поездов, 11 инспекторов. Моя работа заключалась в том, чтобы организовать работу всех инженеров по пожарной профилактике и координировать работу пожарных поездов по тушению пожаров в Московско-Курском регионе.

Далее я последовательно занимал должности заместителя начальника Московско-Курского отряда по пожарно-технической части, заместителя начальника Объединённого московского отряда по ПТЧ. А совсем недавно я вступил в должность заместителя директора филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на МЖД – главного пожарного инспектора на МЖД.

Должен сказать, что за эти 15 лет многое изменилось в лучшую сторону. Начну с того, что в разы выросла заработная плата. На службу в пожарные подразделения на МЖД стали приходить значительно более квалифицированные специалисты. Многие из них до этого отслужили в МЧС России и, конечно, были достаточно хорошо подготовлены к работе в ведомственной пожарной охране. Большинство из них, как правило, прекрасно разбирались в проведении пожарно-профилактических мероприятий и собственно пожаротушении.

Особо хочу подчеркнуть, что за эти 15 лет на 40% обновился подвижной состав пожарных поездов. На смену устаревшим пришли новые, оснащённые по последнему слову техники. По программе РЖД строятся здания модульного типа для расположения личного состава пожарных поездов.

Сейчас пожарные поезда «вооружены» самыми современными образцами и элементами пожарно-спасательной техники, среди которых более мощные моторы, пожарные насосы, дизельная энергоустановка, обеспечивающая бесперебойную подачу электроэнергии при движении и позволяющая сократить более чем в 3 раза выброс вредных веществ в атмосферу. Дополнительный бак вмещает одну тонну специального плёнкообразующего пенообразователя (помимо ёмкостей на 5 тонн обычного). Ещё один резервуар предусмотрен для горюче-смазочных материалов. А вагон для экипажа снабжён электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой, уровнями наполняемости цистерн водой, топлива в баках и пенообразователя в ёмкостях, а также контролируют электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагон-насосной станции.

Мотопомпы нового образца 8-цилиндровые, а не четырёх-, как раньше. Теперь «огнеборец на колёсах» может тушить очаг возгорания на расстоянии 1,5 км от остановки, а не 980 м, как прежде. Помимо всего прочего, он оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком. Кроме того, новый подвижной состав оснащён комплектом средств связи, который включает в себя стационарную и переносные радиостанции, телефоны мобильной связи, спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, позволяющую контролировать его местонахождение. Для работы в тёмное время суток на крыше установлены прожекторы, управляемые непосредственно из машинного отделения. Не забыли и об экипаже, который состоит из 7 бойцов. В поезде оборудованы кухня, душевая, места для отдыха. Имеется установка кондиционирования воздуха.

Сегодня моя основная работа заключается в недопущении пожаров на объектах инфраструктуры столичной магистрали, а именно: проведение соответствующих профилактических мероприятий, ну а если возгорание всё же произошло, то в его скорейшем подавлении. В моём подчинении на данный момент находятся 27 пожарных поездов, 59 инспекторов и ведущих инженеров. А вообще под моим началом работает 818 человек. Конечно, хозяйство солидное и требует каждодневного, а можно даже сказать, ежечасного внимания.

Работа очень сложная, но я люблю своё дело и горжусь этим.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв